К участию в Фестивале приглашаются педагоги и учащиеся образовательных организаций всех видов и уровней. Каждый участник фестиваля получит сертификат участника Всероссийского фестиваля, который сможет использовать в своем портфолио. Победители будут награждены дипломами.
Номинации Фестиваля
«STEM-проекты» — конкурс творческих разработок учащихся
«STEM-педагог-2023» — конкурс авторских методических разработок педагогов
«STEM-объединения» — выявление наиболее эффективных практик реализации STEM-подхода в образовании
Для участия необходимо предоставить конкурсную документацию в соответствии с Положением о фестивале STEM-творчества «ProSTEM» на электронный адрес 344stem@mail.ru c пометкой в теме письма «STEM-фестиваль». С Положением можно ознакомиться на сайте лицея https://licey344spb.ru/prostem/.
Принимая участие в конкурсе, Вы соглашаетесь на публикацию материалов на сайте лицея.
Контактная информация:
Юганова Наталья Алексеевна, заместитель директора ГБОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга
Аширова Е. С., Зараева Я. А. МАОУ «Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова» / Проект «Формирование проектных умений у младших школьников на уроках окружающего мира».
Краткая аннотация:
Методические рекомендации содержат пошаговое планирование работы учителя начальных классов по формированию проектных умений у младших школьников на уроках окружающего мира в начальной школе.
Ценностью данной методической разработки является то, что составители рекомендуют учителям начальных классов не учить выполнять проекты по образцу, а сформировать проектные умения у младших школьников, с помощью которых обучающиеся смогут выполнить проекты по программе «Окружающего мира», проявив самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе изложения, раскрыв свои творческие способности.
Основной методический замысел данных рекомендаций заключается в том, чтобы научить обучающихся воспринимать и обрабатывать информацию, планировать работу при получении задания, излагать собственные мысли, научить соблюдать социальную дистанцию в ходе общения.
В целом разработанные методические рекомендации могут быть использованы учителями начальных классов на уроках окружающего мира или в их практической деятельности для формирования проектных навыков у младших школьников в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Методические рекомендации имеют практико-ориентированную направленность и могут быть использованы учреждениями начального общего образования.
Баникевич Н. Г.; Печерская С. Ю. / МБОУ «Лицей №62» г. Кемерово; МБОУ «СОШ №90», г. Кемерово / Учебная практика «КЕЙС-НЕДЕЛЯ» (для классов инженерного направления)
Букашева Л. Х., Идиатуллина Р. Р., Кадирова Г. И. МБОУ «Политехнический лицей № 182» / Методическая разработка урока английского языка «Famous people».
Краткая аннотация:
Данная методическая разработка предназначена для учителей и может быть использована для подготовки к урокам английского языка. Урок построен с использованием цифровой платформы СберКласс. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Гаврючкова И. Н. / Детский сад №57 ОАО «РЖД» / Методическая разработка «Летаем на самолёте» (с использованием робототехнического конструктора Huna MRT2 Kicky Basic)
Давыденко Любовь Владимировна / ГБОУ Лицей 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга / Методическая разработка «Онлайн-курс как инструмент повышения эффективности подготовки к очным урокам по химии»
Климёнова Л. Э. / Детский сад №57 ОАО «РЖД» / Методическая разработка «Интерактивный пол как STEM-технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Коновницына Н. А. / Детский сад №57 ОАО «РЖД» / Методическая разработка «Использование СТЕМ-технологий для активизации познавательного интереса у старших дошкольников»
Красько Т.В., ГБОУ школа № 690 / Проект «Новогодняя сказка «Маша и медведи».
Краткая аннотация:
Проект «Новогодняя сказка «Маша и медведи».
Цель: сшить героев новогодней сказки и сочинить сказку.
Задачи:
Познакомиться с видами сырья из натуральных материалов.
Познакомиться с видами и свойствами тканей.
Научиться работать с инструментами: иголки и ножницы.
Освоить простые ручные строчки на примере изготовления героев сказки из натурального материала.
Сочинить сказку.
Подвести итог, сделать выводы.
Учащиеся знакомятся с видами веществ и материалов. Изучают виды и свойства тканей. Знакомятся с ручными строчками. В качестве закрепления материала выполняют проект «Новогодняя сказка «Маша и медведи», в ходе которого шьют героев сказки из натуральных материалов. Пишут небольшой сценарий и обыгрывают сказку.
Куц Ю. А. / ЧДОУ Детский сад №205 ОАО «РЖД» / Игровая ситуация с использованием образовательного модуля «Робототехника». «Презентация детской игровой площадки в городе Безопасности»
Маслакова Ж. М.; Попова М. М. / ГБОУ школа №627 Невского района Санкт-Петербурга / Конспект урока для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития «Украшение для новогодней ёлки»
Масычева М. Н. / МБОУ Лицей им. Г.Ф. Атякшева / Технологическая карта ООД с использованием STEAM-технологий Тема: «Готовим декорации для мультфильма «Зима в лесу»
Михалько Н. М. / ЧДОУ Детский сад №28 ОАО «РЖД» / Календарно – тематическое планирование проекта: «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ посредством STEM – технологий (лего - конструирование)»
Русакова Е. В., Дорожков А. А. / ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» г. Санкт-Петербурга / Интегрированный урок по географии и английскому языку по теме «Москва – столица России»
Федорова С. Н. / МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева» / Технологическая карта по реализации программы «STEAM-парк для любознательных детей» по теме «Волшебство губок»
Чугунов И. Е. / МАОУ «Лицей № 60» городского округа города Уфа Республики Башкортостан / Мой любимый уголок Уфы: Дом куницы / My favourite place in Ufa. The Marten's House
Афанасьев М.К. / ГБОУ Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга / Проект «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ _ЛЕНИНГРАДКА_ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ».
Баданин Ярослав / МОБУ СОШ №3 г. Якутска Республика Саха (Якутия) / Проект «ВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА».
Зуев А. А., Ковалько К. Г. / ГБОУ ИТШ № 777 г. Санкт-Петербург / Проект: «Создание автономной роботизированной бурильной системы для добычи полезных ископаемых, в частности, бериллия, закрытым (шахтным) методом»
Ильина Евгения, Рзаева Аиша, Черебедова Анастасия / ГБОУ Лицей № 226 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга / Проект «Выбор направления обучения или признаки протекания химических реакций (комикс)».
Казакова Зоя, Коновалова Алена, Герасименко Александра / ГБОУ Лицей № 226 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга / Проект «Интересно о химических элементах».
Копытин Т. А., Фадеев И.И. / МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» / Проект: «Робототехническая платформа на базе Arduino из переработанного пластика»
Леонтьева Елизавета / МАОУ СОШ №16 им. В.П. Неймышева г. Тобольска / Проект «Экологический робот «Круня» откручивающий пластиковые крышки с ПЭТ-бутылок на основе конструктора «Makeblock»».
Михалько Наталья Михайловна / ЧДОУ Детский сад №28 ОАО «РЖД» г. Калининград / Проект: «Коррекция речевых нарушений у детей о ОВЗ посредством STEM – технологий (лего-конструирование)»
Мицкевич А. П. / МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» / Проект: «Разработка беспилотного летательного аппарата для мониторинга пожароопасной обстановки в лесах»
Никитина Полина / МАОУ «Лицей № 60» городского округа город Уфа Республики Башкортостан / Проект: «Способствование развитию инженерной мысли с помощью литературы»
Новоселов Никита / МАОУ «Лицей № 176» г. Новосибирск / Проект: «Разработка дизайнерского кашпо для выращивания зелени с автоматизированной системой полива»
Петров Даниил, Сломчинский Максим / МОБУ СОШ «Центр образования Кудрово», Ленинградская область / Проект: «Изготовление и исследование инновационного блока колеса перспективного электромобиля »
Столярова Ирина Вячеславовна/ МАОУ гимназия №32 г. Калининград, учитель информатики и технологии / Методическая разработка «ГАЙДЛАЙН: путеводитель в мир спортсмена»
Черноус Федор, Баркова Любовь, Баркова Марина / ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга / Проект «КУЗНЕЧИК С КРИВОШИПОМ И ВСАДНИК С КУЛАЧКОМ».
Острецова В. Е.; Шкляева А. А. / ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга / Объединение дополнительного образования детей _Сити-фермер_ (для обучающихся 7-11 лет)