ProSTEM-2023

Всероссийский цифровой фестиваль STEM-творчества «ProSTEM»

Сроки проведения и форма участия

Форма проведения – дистанционная.

Сроки проведения:

         — прием заявок: 24 декабря 2022г. – 24 января 2023г.

         — подведение итогов: 25-29 января 2023г.

         — рассылка сертификатов и дипломов: до 1 марта 2023г.

Участие – бесплатно.

Материалы конкурса размещены на сайте лицея https://licey344spb.ru/prostem/.  

К участию в Фестивале приглашаются педагоги и учащиеся образовательных организаций всех видов и уровней. Каждый участник фестиваля получит сертификат участника Всероссийского фестиваля, который сможет использовать в своем портфолио. Победители будут награждены дипломами.

 Номинации Фестиваля 

  1. «STEM-проекты»конкурс творческих разработок учащихся
  2. «STEM-педагог-2023» — конкурс авторских методических разработок педагогов
  3. «STEM-объединения» — выявление наиболее эффективных практик реализации STEM-подхода в образовании

Для участия необходимо предоставить конкурсную документацию в соответствии с Положением о фестивале STEM-творчества «ProSTEM» на электронный адрес 344stem@mail.ru  c пометкой в теме письма «STEM-фестиваль». С Положением можно ознакомиться на сайте лицея https://licey344spb.ru/prostem/.

Принимая участие в конкурсе, Вы соглашаетесь на публикацию материалов на сайте лицея.

 Контактная информация:

Юганова Наталья Алексеевна, заместитель директора ГБОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга

тел.: 8-921-915-91-70, 344stem@mail.ru

Состав жюри Всероссийского цифрового фестиваля-конкурса «ProSTEM»
Результаты Всероссийского цифрового фестиваля STEM

О результатах Всероссийского цифрового фестиваля STEM-творчества «ProSTEM»

Сертификаты и грамоты участников Фестиваля доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/lcFU9N-tkBXhCA

Конкурсные работы

НАУКА * ТЕХНОЛОГИЯ * ИНЖЕНЕРИЯ * ИСКУССТВО * МАТЕМАТИКА

Номинация_«STEM-педагог-2023»Номинация_«STEM-проекты»Номинация_«STEM-объединения»
Архипова Е. Э. / ГБОУ школа №327 Невского района Санкт-Петербурга
Аширова Е. С., Зараева Я. А. МАОУ «Гимназия №105 им. Н.И. Кузнецова» / Проект «Формирование проектных умений у младших школьников на уроках окружающего мира».

Краткая аннотация:

Методические рекомендации содержат пошаговое  планирование работы учителя начальных классов по формированию проектных умений у младших школьников на уроках окружающего мира в начальной школе.

Ценностью данной методической разработки является то, что составители рекомендуют учителям начальных классов  не учить выполнять проекты по образцу, а сформировать проектные умения у младших школьников, с помощью которых обучающиеся смогут выполнить проекты по программе «Окружающего мира», проявив самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе изложения, раскрыв свои творческие способности.

Основной методический замысел данных рекомендаций заключается в том, чтобы научить обучающихся воспринимать и обрабатывать информацию, планировать работу при получении задания, излагать собственные мысли, научить соблюдать социальную дистанцию в ходе общения.

В целом разработанные методические рекомендации  могут быть использованы учителями начальных классов на уроках окружающего мира или в их практической деятельности для формирования проектных навыков у младших школьников в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Методические рекомендации имеют практико-ориентированную направленность и могут быть использованы учреждениями начального общего образования.

Материалы на конкурс:

Баникевич Н. Г.; Печерская С. Ю. / МБОУ «Лицей №62» г. Кемерово; МБОУ «СОШ №90», г. Кемерово / Учебная практика «КЕЙС-НЕДЕЛЯ» (для классов инженерного направления)
Богданова Ю. А. / ГБДОУ №47 Пушкинского района Санкт-Петербурга / Может ли пластиковая бутылка быть способом подкормки плавающих уток
Букашева Л. Х., Идиатуллина Р. Р., Кадирова Г. И. МБОУ «Политехнический лицей № 182» / Методическая разработка урока английского языка «Famous people».

Краткая аннотация:

Данная методическая разработка предназначена для учителей и может быть использована для подготовки к урокам английского языка. Урок построен с использованием цифровой платформы СберКласс. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Материалы на конкурс:

Вакулина Е. Г. / Детский сад № 204 ОАО «РЖД» / Методическая разработка «Путешествие в Волшебный лес»
Гаврючкова И. Н. / Детский сад №57 ОАО «РЖД» / Методическая разработка «Летаем на самолёте» (с использованием робототехнического конструктора Huna MRT2 Kicky Basic)
Гоменюк А.Э., Рябцева В.В. / МБОУ СОШ №7 г. Ноябрьск / Методическая разработка «Воспитай инженера»
Давыденко Любовь Владимировна / ГБОУ Лицей 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга / Методическая разработка «Онлайн-курс как инструмент повышения эффективности подготовки к очным урокам по химии»
Ильина Т. В., Швед О. В. / ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД» / Мастер-класс «3D лаборатория развитие творческих и инженерных способностей дошкольников»
Кадиев С. М. / МОБУ СОШ «Центр образования «Кудрово» / Методическая разработка «Дополнительная общеразвивающая программа «Юный изобретатель».
Кандыкова А. Д. / ЧДОУ «Детский сад №191 ОАО «РЖД» / Дополнительная общеразвивающая программа «Мой друг - Робот»
Кардонова Е. Я. / МАОУ города Новосибирска «Лицей № 176» / Методическая разработка урока по STEM-обучению «Мост в математику»
Клепка Н. В. / МБОУ «Школа №60», г.Ростов –на-Дону / Урок окружающего мира по теме: «Экологические проблемы Ростовской области»
Климёнова Л. Э. / Детский сад №57 ОАО «РЖД» / Методическая разработка «Интерактивный пол как STEM-технология всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Коновницына Н. А. / Детский сад №57 ОАО «РЖД» / Методическая разработка «Использование СТЕМ-технологий для активизации познавательного интереса у старших дошкольников»
Костенко Е. С. / Детская развивающая студия STEAM, г. Краснодар / Методическая разработка «STEAM-КЛУБ: Наука для всех»
Коновалов Н. А. / МАОУ СОШ №14 города Краснодара / Детская инженерная академия Kiber craft
Красько Т.В., ГБОУ школа № 690 / Проект «Новогодняя сказка «Маша и медведи».

Краткая аннотация:

Проект «Новогодняя сказка «Маша и медведи».

Цель: сшить героев новогодней сказки и сочинить сказку.

Задачи:

  1. Познакомиться с видами сырья из натуральных материалов.
  2. Познакомиться с видами и свойствами тканей.
  3. Научиться работать с инструментами: иголки и ножницы.
  4. Освоить простые ручные строчки на примере изготовления героев сказки из натурального материала.
  5. Сочинить сказку.
  6. Подвести итог, сделать выводы.

Учащиеся знакомятся с видами веществ и материалов. Изучают виды и  свойства тканей. Знакомятся с ручными строчками. В качестве закрепления материала выполняют проект «Новогодняя сказка «Маша и медведи», в ходе которого шьют героев сказки из натуральных материалов. Пишут небольшой сценарий и обыгрывают сказку.

Материалы на конкурс:

Куц Ю. А. / ЧДОУ Детский сад №205 ОАО «РЖД» / Игровая ситуация с использованием образовательного модуля «Робототехника». «Презентация детской игровой площадки в городе Безопасности»
Леонтьева Н. А. / МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева г. Тобольска / Краеведческий веб-квест «По стопам Семена Ремезова»
Максимова О.Б. / ГБОУ лицей №344 Невского района Санкт- Петербурга / Конспект учебного занятия «Огород на подоконнике»
Маньковская О. В. / ГБОУ школа №3 34 Невского района Санкт- Петербурга / Конспект учебного занятия «Урок НТИ: производство»
Маслакова Ж. М.; Попова М. М. / ГБОУ школа №627 Невского района Санкт-Петербурга / Конспект урока для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития «Украшение для новогодней ёлки»
Масычева М. Н. / МБОУ Лицей им. Г.Ф. Атякшева / Технологическая карта ООД с использованием STEAM-технологий Тема: «Готовим декорации для мультфильма «Зима в лесу»
Михалько Н. М. / ЧДОУ Детский сад №28 ОАО «РЖД» / Календарно – тематическое планирование проекта: «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ посредством STEM – технологий (лего - конструирование)»
Мокшина О. И. / ЧДОУ Детский сад №28 ОАО «РЖД» / Методическая разработка «Искорка на ферме»
Новикова Н. Ю. / ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД» г. Красноярск / Педагогический проект на тему «Достопримечательности города Красноярска»
Рубцова К. А. / МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» / Конспект урока физики в 7 классе на тему «Инерция»
Русакова Е. В., Дорожков А. А. / ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» г. Санкт-Петербурга / Интегрированный урок по географии и английскому языку по теме «Москва – столица России»
Селезнева О. Л. / МБОУ СОШ с. Сырское / Квест–игра для детей и родителей «Мудрости учиться – всегда пригодится»
Степаненко О. В. / МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» / Педагогическая мастерская «Практикум»
Тимошевская В.В. / ГБОУ СОШ №213 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург / Квест для младших школьников «Макет яблоневого сада»
Титова Е. С. / ЧДОУ Детский сад №205 ОАО «РЖД» / Занятие с элементами обучения финансовой грамотности «Спасение Феечки–копеечки»
Федорова С. Н. / МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева» / Технологическая карта по реализации программы «STEAM-парк для любознательных детей» по теме «Волшебство губок»
Феофанова А. П. / МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева» / Конспект ОД для детей раннего возраста «Красношарик и Синешарик»
Хохлачева Е. В. / Детский сад № 204 ОАО «РЖД» / Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «На помощь жителям планеты Фигуряндия»
Чугунов И. Е. / МАОУ «Лицей № 60» городского округа города Уфа Республики Башкортостан / Мой любимый уголок Уфы: Дом куницы / My favourite place in Ufa. The Marten's House
Афанасьева А.К. / ГБОУ Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга / Проект «УСТРОЙСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЖИВОЙ И МЕРТВОЙ ВОДЫ».
Афанасьев М.К. / ГБОУ Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга / Проект «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ _ЛЕНИНГРАДКА_ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ».
Баданин Ярослав / МОБУ СОШ №3 г. Якутска Республика Саха (Якутия) / Проект «ВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА».
Барабаш Михаил, Коваленко Тимофей / ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга / Проект «РЕАКТИВНАЯ АМФИБИЯ».
Барский Артемий, Гренков Андрей / ГБОУ СОШ №345 Невского района Санкт-Петербурга / Проект «Оптические явления: Гало и Миражи».
Бедрин А.В. / МБОУ Лицей им. Г.Ф. Атякшева / Проект: «Домашний вулкан»
Буланов Роман, Пузанков Максим / ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга / Проект «ЕХАЛ ГРЕКА».
Васильева Полина / ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга / Проект «Опасные жидкости в быту».
Вышлова Ксения / ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга / Проект «Дом моей мечты».
Гавриленко Даниил, Чудина Елизавета / МАОУ Лицей 176, г. Новосибирск / Проект «Разработка подводного робота для исследования подводного мира».
Гусев Ярослав / ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга / Проект «Портатив. Миниорган».
Журавлева София, Кощеев Лев, Кощеев Петр / ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга / Проект «МАЯТНИКИ».
Зенков Артём / МАОУ Лицей № 176 / Проект «Создание гранульного 3D принтера».
Зуев А. А., Ковалько К. Г. / ГБОУ ИТШ № 777 г. Санкт-Петербург / Проект: «Создание автономной роботизированной бурильной системы для добычи полезных ископаемых, в частности, бериллия, закрытым (шахтным) методом»
Ильина Евгения, Рзаева Аиша, Черебедова Анастасия / ГБОУ Лицей № 226 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга / Проект «Выбор направления обучения или признаки протекания химических реакций (комикс)».
Казакова Зоя, Коновалова Алена, Герасименко Александра / ГБОУ Лицей № 226 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга / Проект «Интересно о химических элементах».
Кашина Анастасия, Рощупкина Елизавета / ГБОУ ИТШ № 777 г. Санкт-Петербург / Проект «Модель робота-дворецкого».
Копытин Т. А., Фадеев И.И. / МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» / Проект: «Робототехническая платформа на базе Arduino из переработанного пластика»
Кудинова Дарья / МБОУ СОШ с. Сырское, Липецкая область / Проект «Рябина».
Кузнецов Игорь, Сидристый Александр, Гоглева Алиса / ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга / Проект «ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ».
Леонтьева Елизавета / МАОУ СОШ №16 им. В.П. Неймышева г. Тобольска / Проект «Экологический робот «Круня» откручивающий пластиковые крышки с ПЭТ-бутылок на основе конструктора «Makeblock»».
Леппик Степан / МАОУ СОШ №16 им. В.П. Неймышева / Проект «Решение задач в Python».
Лучкин Назар / МАОУ Гимназия № 32 г. Калининград / Проект «Почему извергаются вулканы?».
Мейриева Хава / ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга / Проект: «Оценка экологического состояния поверхностных вод реки Невы»
Михалько Наталья Михайловна / ЧДОУ Детский сад №28 ОАО «РЖД» г. Калининград / Проект: «Коррекция речевых нарушений у детей о ОВЗ посредством STEM – технологий (лего-конструирование)»
Мицкевич А. П. / МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» / Проект: «Разработка беспилотного летательного аппарата для мониторинга пожароопасной обстановки в лесах»
Неустроев Айсиэн / МБОУ СОШ №3 города Якутска, Республики Саха / Проект: «Хомус - символ национальной культуры народов Саха»
Неустроев Айылхан / МБОУ СОШ №3 города Якутска, Республики Саха / Проект: «Якутия в цифрах»
Никитина Полина / МАОУ «Лицей № 60» городского округа город Уфа Республики Башкортостан / Проект: «Способствование развитию инженерной мысли с помощью литературы»
Новоселов Никита / МАОУ «Лицей № 176» г. Новосибирск / Проект: «Разработка дизайнерского кашпо для выращивания зелени с автоматизированной системой полива»
Осипов Кирилл / МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева, г. Тобольск / Проект: «Решение задач в Python»
Панафидин Кирилл / МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева, г. Тобольск / Проект: «Решение задач в Python»
Петров Даниил, Сломчинский Максим / МОБУ СОШ «Центр образования Кудрово», Ленинградская область / Проект: «Изготовление и исследование инновационного блока колеса перспективного электромобиля »
Пичуревич С.С. / МАОУ СОШ №14 города Краснодара / Проект «Улучшение безопасности дорожного движения».
Пономарчук Виталий / ГБОУ Лицей № 226 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга / Проект «Радуга химических реакций».
Притчин Антон / ГБОУ СОШ №345 Невского района Санкт-Петербурга / Проект «Какой он – автомобиль XXI века?».
Рубцов Артём / МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» г. Ханты-Мансийск / Проект «Создание 3D модели в различных программах для создания 3D графики».
Савелов Егор / ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга / Проект «Концепция экогорода: автомобиль будущего».
Смирнов Иван / ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга / Проект «Нефтегазодобывающая платформа «УмКИ» Арктического шельфа».
Селютин Родион, Миронова Мария / ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга / Проект «ТРИ БРАТА АКРОБАТА».
Степаненко А.А., Растяпин Д.А., Мицкевич А.П., Мячин Н.В., Петрушин Д.А., Архипов Е.А. / Борисоглебская гимназия № 1 / Проект «Автономная система перемещения объекта – робот-манипулятор для склада».

Краткая аннотация:

Цель: Разработка автономной системы перемещения объекта – робота-манипулятора для склада

Задачи:

  • Рассмотреть варианты использования датчиков и их взаимодействия с исполнительными устройствами
  • Создать mashup для автономного управления роботом-манипулятором
  • Обеспечить связь с Thingworx через инженерный контроллер Ethernet-шильд W-5100 R3
  • Написать скетч на Arduino IDE для электроники
  • Подготовить 3D модель, сборку и чертежи робота-манипулятора
  • Создать и напечатать 3D модели захвата
  • Собрать робот-манипулятор, подключить электронику
  • Провести испытания устройства в реальном режиме, внести корректировки и дополнения
  • Обработать результаты исследования, сделать выводы и подготовить презентационный материал

Материалы на конкурс:

Столярова Ирина Вячеславовна/ МАОУ гимназия №32 г. Калининград, учитель информатики и технологии / Методическая разработка «ГАЙДЛАЙН: путеводитель в мир спортсмена»
Сурнин Дмитрий / МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева, г. Тобольск / Проект: «Решение задач в Python»
Сурьма Елисей / МБОУ СОШ с. Сырское, Липецкая область / Проект: «Зачем животным хвосты?»
Тирон Маргарита, Узунов Дмитрий / МАОУ «Лицей №176» г. Новосибирска / Проект: «Щелкунчик»
Храмов Роман / ГБОУ Лицей 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга / Проект: «Создание справочника по химии в стихах и картинках»
Чайкин Ярослав / МБОУ «Школа №60» г. Ростов-на-Дону / Проект «Электричество вокруг нас».
Черемушкина Арина / МБОУ «Школа №60» г. Ростов-на-Дону / Проект «Влияние уровня углекислого газа на самочувствие человека и польза проветривания».
Черноус Федор, Баркова Любовь, Баркова Марина / ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга / Проект «КУЗНЕЧИК С КРИВОШИПОМ И ВСАДНИК С КУЛАЧКОМ».
Чупахина Арина / МБОУ «Школа №60» г. Ростов-на-Дону / Проект «Выращивание лимона из косточки в домашних условиях».
Шацева Татьяна Дмитриевна / ЧДОУ Детский сад №28 ОАО «РЖД» г. Калининград / Проект: «Снеговик»
Шуваев А.М. / МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» / Проект: «Мобильная школьная метеостанция на базе Arduino»
Ягудин Платон / МБОУ школа №51 г. Уфа, Республика Башкортостан, г. Уфа / Проект «Компьютер в обучении школьников».
Ярулин Никита / МАОУ гимназия № 32 г. Калининграда / Проект «Раздельный сбор отходов – важный этап цикла обращения с отходами».
Жданов О. И. / МАОУ «Лицей №176» г. Новосибирск / Кружок «Изготовление прототипов»
Коновалов Н. А. / МАОУ СОШ №14 города Краснодара / Детская инженерная академия Kiber craft
Острецова В. Е.; Шкляева А. А. / ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга / Объединение дополнительного образования детей _Сити-фермер_ (для обучающихся 7-11 лет)
Ряскина С. С. / МАОУ «Лицей №176» г. Новосибирск / Кружок по подводной робототехнике