ProSTEM-2022

Всероссийский цифровой фестиваль STEM-творчества «ProSTEM»

Санкт-Петербург, 2022 г.

Сроки проведения и форма участия

Цель Фестиваля: популяризация и развитие STEM-подхода в образовании.

Форма проведения – дистанционная.

Сроки проведения:

прием заявок: 24 декабря 2021г. 24 января 2022г.
подведение итогов: 2529 января 2022г.

рассылка сертификатов и дипломов: до 1 марта 2022г.

Участие – бесплатно.

Материалы конкурса размещены на сайте лицея в разделе «Проекты».

К участию в Фестивале приглашаются педагоги и учащиеся образовательных организаций всех видов и уровней. Каждый участник фестиваля получит сертификат участника Всероссийского фестиваля, который сможет использовать в своем портфолио. Победители будут награждены дипломами.

 

Номинации Фестиваля

«STEM-проекты»конкурс творческих разработок учащихся

«STEM-педагог-2021» — конкурс авторских методических разработок педагогов

«STEM-объединения» — выявление наиболее эффективных практик реализации STEM-подхода в образовании

Для участия необходимо предоставить конкурсную документацию в соответствии с приложениями №1,2,3 на электронный адрес 344liceyspb@gmail.com c пометкой в теме письма «STEM-фестиваль».

Принимая участие в конкурсе, Вы соглашаетесь на публикацию материалов на сайте лицея.

 

Контактная информация:

Юганова Наталья Алексеевна, заместитель директора

ГБОУ лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга

тел.: 8-921-915-91-70, Yugnatalia344@gmail.com

Результаты Всероссийского цифрового фестиваля STEM

Конкурсные работы

НАУКА * ТЕХНОЛОГИЯ * ИНЖЕНЕРИЯ * ИСКУССТВО * МАТЕМАТИКА

Номинация_«STEM-педагог-2022»Номинация_«STEM-проекты»Номинация_«STEM-объединения»
Селезнева О.Л., МАОУ СОШ №29 г.Липецк / Презентация «Достопримечательности города Липецка».

Краткая аннотация:

Развитие краеведения в школе даёт возможность теснее связать воспитание и образование молодёжи с практикой повседневного труда, с жизнью местного населения, с его задачами в построении демократического общества. Краеведение приобретает огромное значение потому  что, занимаясь им, учащиеся глубоко познают особенности природных условий, население, хозяйство данной местности, даёт им отчётливое и всестороннее представление об окружающей среде, познание исторического прошлого своей малой Родины.  Материал по краеведению Липецкого края, рассчитан на 1-4 классы начальной школы. Цель виртуальной экскурсии: Повышение уровня образования и культуры учащихся, их эстетического восприятия нашего города и патриотического отношения к своей Родине.  

Материалы на конкурс:

Заявка Селезнева О.Л.

Презентация авторской разработки Селезнева О.Л.

Эськова Е.А. МКОУ Яменская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области / «Лингвокультурные особенности пословиц о лени в русском и английском языках и их использование в учебном процессе по иностранному языку».

Краткая аннотация:

Данное исследование заключается в выделении специфических черт британской и русской культур посредством изучения пословиц о лени, что будет способствовать совершенствованию социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка. Разработанный мною комплекс упражнений направлен на развитие коммуникативных умений учащихся на основе пословиц о лени. В своём исследовании мы изучили ценностный аспект понятия «лень», дали характеристику особенностей пословиц, разработали комплекс упражнений по формированию речевых умений с использованием пословиц о лени. Для подрастающего поколения изучение пословиц позволяет выявить систему ценностей, которые лежат в основе конкретного народа, понять ценностные приоритеты носителей иностранного языка, узнать некоторые сведения о её культуре.

Материалы на конкурс:

«STEM-педагог-2022»Эськова

«STEM-педагог-2022»_конспект урока_Эськова Е.А.

«STEM-педагог-2022»_пояснительная записка_Эськова Е.А.

«STEM-педагог-2022»_презентация проекта_Эськова Е.А.

Рогачева И.А. ДОУ «ДС №57 ОАО «РЖД» / «ТЕХНОГРАД»

Краткая аннотация:

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения исследовательско-технической направленности, способствующих развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества, в процессе которого ребёнок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Материалы на конкурс:

ПРОЕКТ ТЕХНОГРАД

Заявка на конкурс_ТЕХНОГРАД

Презентация проекта ТЕХНОГРАД

Поликарпова В.В., Плуталова О.В., Черепанова С.В., ГБОУ гимназия №498 Невского района Санкт-Петербурга / Практико-ориентированный семинар для учащихся «Гексагон - идеальная структура для сохранения порядка»

Краткая аннотация:

Предлагаемая методическая разработка  представляет  собой практико-ориентированный STEM-семинар для учащихся 9-10 классов, который проводится в рамках внеурочной деятельности. Особенности данного семинара заключаются в том, что участниками, докладчиками, руководителями секций являются сами учащиеся. Тема STEM–семинара для учащихся 9-х-10-х классов «Гексагон — идеальная структура для сохранения порядка». Семинар посвящен изучению правильного шестиугольника (гексагона) и его проявлению в окружающем мире (биологии, химии, информатике, физике).

Материалы на конкурс:

Методическая разработка STEM-педагог_498

Методическая разработка STEM-педагог_498

Заявка STEM-педагог_498

Невидимова Т.B. ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» / «Американский житель – картезианский водолаз»

Краткая аннотация:

Больше ста лет тому назад жители Петербурга очень любили вербные базары. А детям очень нравились игрушки на этих базарах, особенно плавающий чертик, которого называли «американским жителем». В России были трудные времена, многих детей родители увезли в разные страны. И всю жизнь дети вспоминали эту игрушку в своем счастливом детстве. Когда вы подрастете, вы прочтете об этом в воспоминаниях Цветаевой, Набокова, Саши Черного,  Тэффи…
Эта игрушка по-научному называется картезианским водолазом в честь ученого Декарта (Картезиуса на латыни). Мы сделаем ее своими руками и поймем, как она работает.

Материалы на конкурс:

Заявка на конкурс_Невидимова Т.И.

Ссылка на статью «Невидимова Т.И. Американский житель» https://vk.com/kids_kits?w=page-84272404_51008773

Лабковская Е.Г. ЧДОУ «ДС №198 ОАО «РЖД» / Конспект по созданию мультфильма «Новый год» (для детей 6-7 лет)

Краткая аннотация:

Что любят наши дети? Смотреть мультфильмы и играть. В наше время дети уже самостоятельно играют с разными видами гаджетов. Авторская мультстудия «Я творю мир» помогает ребенку с помощью игры создать свой неповторимый продукт – мультфильм. Самый полезный мультфильм – тот, что создан ребенком!

Материалы на конкурс:

Заявка на конкурс_Лабковская Е.Г.

Конспект авторской методической разработки

Ильина Т.В., Ануфриева Л.В., Кербис И.Ю., ЧДОУ «ДС №198 ОАО «РЖД» / «Мобильная студия «LEGOPRO»: развитие творческих и инженерных способностей дошкольников»

Краткая аннотация:

Реализация  проекта предполагает  повышение качества образования посредством создания мобильных образовательных центров для развития предпосылок научно-технического  творчества детей старшего дошкольного возраста, а также повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам формирования научно-технического, инженерного  мышления. В рамках проекта на базе детского сада  проходят мероприятия с целью развития исследовательской, проектной деятельности детей через решение задач технической направленности.

Организация деятельности по реализации проекта осуществляется через создание мобильной развивающей предметно-пространственной среды в различных помещениях доступных для детей (лестничных пролетах, коридорах, групповых помещениях, кабинетах).

Портфолио проекта «Мобильная студия «LEGOPRO»

Материалы на конкурс:

Заявка «Мобильная студия «LEGOPRO»

Портфолио проекта «Мобильная студия «LEGOPRO»

Пояснительная записка «Мобильная студия «LEGOPRO»

Труфанов А.Н., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область / «Умный пункт туристической помощи»

Краткая аннотация:

Проект является уникальным, подобных аналогов не существует, существуют лишь некоторые варианты, содержащие только одну из множества функций моего умного пункта туристической помощи (кнопку вызова помощи, информационные стенды, карту маршрута).

В результате работы программного кода на сайт в сети Интернет выводится вся актуальная информация с «Умного пункта туристической помощи»: температура, влажность, информация о сигнале SOS, карта местности. Оператор, обрабатывающий данную информацию, может оперативно вызвать МЧС или службу помощи по маршруту. После того как помощь оказана, кнопка SOS отключается оператором через сайт, также ее можно отключить и непосредственно на умном пункте туристической помощи.

Также имея доступ к просмотру информации на сайте можно получить оперативную информацию о реальной температуре и влажности, и соответствующим образом одеться, потому что прогнозы погоды не всегда бывают правдивые.

Помимо этого, путешественник может подзарядить свой телефон, так как на макете имеется USB-порт для зарядки гаджета.

Также путешественник, выходя на маршрут, получает доступ к сайту умного пункта туристической помощи и может через свой телефон включить сигнал SOS, если он находится не в близости данного пункта.

В дополнение хочется сказать, что реальная модель должна будет обладать дополнительными функциями, реализация которых на данном этапе не представляется возможной: оснащение солнечной панелью, точкой доступа wifi, возможностью видеозвонка в службу помощи, мобильным приложением с картой маршрута и размещенными на маршруте умными пунктами туристической помощи.

Материалы на конкурс:

Заявка Труфанов А

Пояснительная записка_Труфанов А.

Презентация_Труфанов А.

Тезисы_Труфанов А.

3D модель, скетчи, презентация, текст работы

Степаненко А.А., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г.Борисоглебск, Воронежская область / «3D принтер своими руками»

Краткая аннотация:

Модель 3D принтера является полностью функциональной. Относится к типу FDM-принтеров, так как позволяет печатать расплавленным филаментом (пластиком).

3D принтер был задуман и собран по параметрам найденных комплектующих, а именно направляющих валов, демонтированных из старых матричных принтеров. В соответствии с длиной валов была сварена рама из  металлического профиля 15×15 мм. Корпус открытый.

Каретки осей X, Y и Z с креплениями оси X, а также крепления всех шаговых моторов, крепление экструдера, обдувы хотэнда и филамента, корпус для сенсорного экрана управления, ножки принтера, разработаны в программе Компас-3D и напечатаны на 3D-принтере.

Для сборки была выбрана классическая кинематика: по оси X  и Y с помощью зубчатых ремней и шаговых моторов перемещается стол для печати. По оси Z с помощью ходовых винтов по направляющим валам перемещаются каретки с креплением для оси X, по которым перемещается экструдер. На каретках оси Y закреплена алюминиевая пластина (стол для печати) на трех регулируемых креплениях с подогревающей грелкой на 220 Вольт. Для управления подогревом рабочего стола использовано силовое автомобильное реле.

Для удобства и лучшей адгезии на алюминиевой пластине закреплено обычное стекло.

Таким образом, слаженная работа всех вышеперечисленных узлов и приводит в действие процесс 3D печати.

Для электронной базы принтера был выбран микроконтроллер MKS Robin Nano V3. В принтере используется прошивка Marlin.

Материалы на конкурс:

Заявка Степаненко Алиса

Соседова Ф.А., МАОУ СОШ №29 г. Липецка / «Мыльная фантазия»

Краткая аннотация:

Существует немало способов получения мыла в домашних условиях в зависимости от имеющегося сырья, от их доступности. Изучив различные методики и свойства добавок, мы остановились на наиболее приемлемых для нас. За основу взяли детское мыло (менее выраженный запах).

Существует несколько способов получения мыла в домашних условиях: мыло из мыла, мыло из полуфабрикатов, сыло «с нуля».Рецептов индивидуального мыла очень много, а значит, каждое мыло имеет разный состав.

Основными компонентами мыла являются: мыльная основа (детское мыло), масла, глицерин, вода.

Дополнительными компонентами могут быть: духи, антисептики,экстракты трав.

Изучив различные методики и свойства добавок, мы остановились на наиболее приемлемом для нас способе — изготовления мыла из полуфабрикатов.

Стоимость мыла ручной работы обусловлена: расходами на производство (материалами, необходимыми для производства, зарплатой сотрудникам, затратой на приобретение оборудования (обновление)); транспортными расходами; налогами и акцизнами ; затратами на получение сертификатов, подготовку к проверкам и т. п.; торговой надбавкой. Общая стоимость продуктов, потраченных на изготовление. Количество получившегося мыла и цена = 200 руб / 8 = 25 рублей. Это в 7 раз ниже цены мыла ручной работы в магазине.

Соседова Фиона

Материалы на конкурс:

Заявка_Соседова Фиона

Пояснительная записка_Соседова Фиона

Скворцова В.А., МАОУ СОШ №29 г. Липецка / «Плоды воображения»

Краткая аннотация:

В начале мая мы замочили семена арбузов, чтобы они проросли. Во второй половине мая мы с дедушкой сделали лунки, на расстоянии 1 метра друг от друга, и посадили в каждую лунку по три семечки арбуза. Через две недели арбузы проросли и оставалось только их поливать и рыхлить землю. В июле, когда арбузы были еще небольшой формы, мы приступили к нашему эксперименту по выращиванию арбуза нестандартной формы.

 

Материалы на конкурс:

Заявка_Скорцова В.А.

Пояснительная записка_Скорцова В.А.

Рощупкин И.А., МАОУ СОШ №29 г. Липецка / «Свойства ньютоновской и неньютоновской жидкости»

Краткая аннотация:

В практической части было проведено несколько опытов, в том числе и сравнение ньютоновской и неньютоновской жидкостей.

Опыт №1 «Получение неньютоновской жидкости»

Опыт №2 «Сравнение физических свойств ньютоновской и неньютоновских жидкостей»

Опыт №3 с ударами

Проведем еще один опыт, попробуем бить кулаком по воде и неньютоновской жидкости. При ударах по воде она расплескивается, а кулак тонет, практически не встречая сопротивления. При ударах кулаком по неньютоновской жидкости, кулак не погружается в жидкость. Но при медленном погружении руки он погружается как в обычную жидкость.

Данные эксперименты позволяют нам не только познакомиться с неньютоновскими жидкостями, но и изучить некоторые свойства данных жидкостей, а также позволяют наглядно продемонстрировать свойства жидкости.

Материалы на конкурс:

Регистр. ф. Рощупкин

Пояснительная записка_Рощупкин Илья

Сапов В.Д., МАОУ СОШ №29 г. Липецка / «Сахарные кристаллы: доступное лакомство по завышенной цене!»

Краткая аннотация:

  • В ходе изучения литературы, я узнал, что многие вещества в природе имеют  кристаллическое строение;
  • Выяснил, что процесс кристаллизации можно использовать в домашних условиях для приготовления сахарных кристаллов на палочке. И если менять условия искусственной среды и добавлять красители ,то можно получить не только бесцветные, но и цветные сахарные кристаллы и в разные сроки;
  • Нами был произведен расчет себестоимости одного изготовленного нами леденца(она составляет 12 руб.) и выявлено, что наш леденец оказался в 15 раз дешевле магазинного аналога. А на вкус и цвет ничуть ему не уступает!
  • Был составлен опросник и проведено анкетирование среди одноклассников;
  • Составлена диаграмма по результатам опроса

Материалы на конкурс:

Заявка Сапов ВД

Пояснительная записка_Сапов ВД

Ефимкин Г.Е., МАОУ СОШ №29 г. Липецка / «Как работают дрожжи»

Краткая аннотация:

Большую роль при производстве хлеба играют дрожжи. Хлебопекарных дрожжей существует несколько видов. Будут ли отличаться хлебобулочные изделия, приготовленные из сухих и свежих дрожжей? Какое тесто поднимется быстрее? Где дырочек будет больше?  Я предположил, что раз существуют несколько видов хлебопекарных дрожжей, то их работа в тесте и продукт, полученный на выходе, будут отличаться.

Материалы на конкурс:

Заявка_Как работают дрожжи_Ефимкин_Гордей_Евгеньевич

Пояснительная записка_Как работают дрожжи_Ефимкин_Гордей_Евгеньевич

Анисимов Р.Ю., Пилипенко С.А., ГБОУ СОШ №345 Невского района Санкт-Петербурга / «От ваньки-встаньки до управляемого дрона»

Краткая аннотация:

Мы рассмотрели физические законы и явления на примере игрушек: «ванька-встанька», инерционная машина, радиоуправляемая машина, управляемый дрон.

Результаты: Показали, что детская игрушка может быть не только средством развлечения, но и мотиватором развития интереса ребенка к изучению физики.

Рисунок1

Материалы на конкурс:

Заявка_Анисимов Р.Ю., Пилипенко С.А.

Презентация проекта_Анисимов Р.Ю., Пилипенко С.А.

Гетингер Арнольд, ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» / Игра «Обезьянки»

Краткая аннотация:

Проект имеет двустороннюю направленность:

  • для ученика – сделать занимательную игру из ограниченного количества ресурсов и в обозначенное время, реализуя на практике полученные ранее знания о физических основах работы игрушки такого типа,
  • для педагога – создать условия для приобретения учеником навыков «конструирования по условию», планирования и проектирования на примере создания ценного для ученика продукта – занимательной игры.

Этапы:

1) знакомство с механизмом исходной игрушки, воспроизведение его,

2) обсуждение возможности превращения игрушки в игру,

3) обозначение ресурсов (все знакомые материалы и инструменты, имеющиеся в мастерской),

4) обозначение сроков – план игры и черновой вариант к концу урока, минимально жизнеспособный продукт – через неделю, готовый продукт – к конкурсу (еще неделя).

Таким образом, педагог выступает в роли заказчика, техническое задание составляется совместно с учеником-исполнителем, который будет и основным потребителем продукта. А презентация продукта на конкурсе полезна обеим сторонам.

Материалы на конкурс:

Пояснительная записка и заявка_Гетингер А.

Акентьев Александр, ГБОУ лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга / «Пульсация светового потока современных дисплеев»

Краткая аннотация:

В настоящее время использование дисплеев стало обыденным явлением, мобильными устройствами и компьютерами пользуются даже маленькие дети. Один из недостатков современных дисплеев – способ регуляции яркости, при котором в разной степени возникает явление «цветовой пульсации».  Это явление может приводить к утомлению глаз, снижению работоспособности, утомляемости и другим негативным последствиям. На наш взгляд, пользователю следует знать о таких особенностях экранов, для того, что бы сделать правильный выбор типа экрана, так как одни люди в большей степени, другие в меньшей, чувствительны  к таким особенностям.

Мы провели исследование, в котором проанализировали литературные и иные источники, выяснив принципы работы современных дисплеев, влияние световой пульсации на человека, методику определения коэффициента световой пульсации.

Далее мы провели эксперимент, доказывающий возможность регулировки яркости светодиода переключением всего двух уровней напряжения. собрали устройство, регулирующее яркость светодиода при помощи «самодельного» ШИМ.

Так же мы измерили показатели световой пульсации существующих на рынке дисплеев, определив, какой тип дисплеев имеет меньший КСП.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Пульсация светового потока

Материалы на конкурс:

Заявка_Акентьев Александр

Презентация_Пульсация светового потока

Пояснительная записка_Пульсация светового потока

Елетин Ю.Е., МАОУ СОШ №29 г. Липецка / «Молекулярная кухня: новый вкус знакомых блюд.»

Краткая аннотация:

Одними из главных фаворитов искусства приготовления еды стали так называемые молекулярная и органическая кухни.

В ходе исследования молекулярной кухни, мною проведен ряд экспериментов по приготовлению апельсиновых спагетти, застывшей шоколадной пены, упругих сфер из яблочного сока, икры из колы.

Рассмотрим подробнее проведенный эксперимент по приготовлению апельсиновых спагетти.

Для приготовления мне понадобилось: свежевыжатый апельсиновый сок – 500 мл; сахар – по вкусу; агар-агар – 2 ч. л; холодная вода; шприц и силиконовая трубочка; кастрюля с толстым дном.

Сок апельсина нужно процедить и разбавить кипяченой, но холодной водой. На 500 мл сока достаточно 150 мл воды. Затем добавить сахар по вкусу. Блюдо должно получиться в меру сладким.

После разбавления сок выливаем в кастрюлю и ставим ее на медленный огонь. Когда температура жидкости достигнет 60 градусов, аккуратно всыпаем агар-агар и перемешиваем, пока желирующие агенты не растворятся полностью. Затем выключаем огонь и ждем, когда сок немного загустеет. Важно не упустить этот момент, иначе позже с массой работать будет сложнее.

На последнем этапе придаем блюду форму спагетти. Жидкость набираем в шприц, закрепляем трубочку и выдавливаем в нее массу. Затем аккуратно снимаем трубочку и кладем в холодную воду приблизительно на 2-3 минуты. Повторяем процедуру с оставшейся апельсиновой жидкостью.

Чтобы готовое спагетти выдавить из трубки, снова соединяем ее со шприцом, в него набираем воздух и медленно выкладываем спагетти на тарелку. Это необычное блюдо подают на стол в качестве десерта, дополнив его мороженым и презентуя в шоколадной чашке.

рисунок_Елетин

Материалы на конкурс:

Заявка_Елетин Ю.Е.

Пояснительная записка_Елетин Ю.Е.

Шмелёв О.А., ГБОУ лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга / «Установка для анализа качества воздуха и оказывания влияния на его параметры»

Краткая аннотация:

Разработка установки, тестирующего отдельные показатели качества воздуха в помещении и производящая его очистку при выявлении загрязнения и поддержание оптимального уровня влажности.

Рисунок_Шмелев

 

Материалы на конкурс:

Заявка_Шмелев Олег

Презентация проекта_Шмелев Олег

Растяпин Д.А., Пащенко Н.А., Фадеев И.И., Петрушин Д.А., Громова Д.С., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) / Обучающая настольная игра «Перекресток»

Краткая аннотация:

Обучающая настольная игра “Перекресток”» будет полезна  гимназистам на классных часах при изучении правил дорожного движения, также игра может быть использована в лагере с дневной формой пребывания детей.

Потенциальные потребители — ученики 1-7 классов.

Материалы на конкурс:

Заявка_Перекресток

3D модели, скетч

Презентация_Настольная игра “Перекресток”

 

Лебедева Елена, Батаков Дмитрий, ГБОУ лицей №533 Красногвардейского района Санкт-Петербурга / «Робот-поводырь»

Краткая аннотация:

Роботизированное устройство собрано на базе конструктора LEGO Mindstorms EV3, запрограммировано в программе TRIK Studio. Робот перемещается по заданному маршруту (графические линии контрастного цвета на полу помещений). Робот проходит заданный маршрут от входа в школу с остановками в заданных точках (гардероб, класс, туалет, столовая) В момент остановки раздается звуковой сигнал.

Рисунок1_робот-поводырь

Материалы на конкурс:

Регистрационная форма участника конкурса ГБОУ лицей 533

Презентация участника конкурса ГБОУ лицей 533

Гвоздь Д.А., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) / «Умный контейнер для лекарств»

Краткая аннотация:

Таблетница – специальный контейнер для хранения таблеток и витаминов. Такое нехитрое устройство помогает правильно распределить дозировку по дням и даже часам. Также приспособление называют «контейнер (органайзер) для таблеток». Это позволяет не забывать принимать лекарственные средства вовремя.

Преимущества «Умного контейнера для лекарств»:

+ Имеет возможность гибкой настройки расписания приемов медикаментов при помощи сайта;

+ Напомнит Вам о приеме лекарств в назначенное время при помощи звукового уведомления, а также отправит сообщение на электронную почту;

+ Не позволит перепутать таблетки во время приема;

+ Покажет время последнего приема медикаментов.

Продукт был разработан в 3D-формате, а после – полностью напечатан на 3D-принтере.

Внутри устройства установлен микроконтроллер Arduino, содержащий более чем 20 компонентов.

Материалы на конкурс:

Заявка Гвоздь Д.

Пояснительная записка_Гвоздь Д.

3D модели, скетч, презентация

Десятников П.В., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) / «Умная кормушка для домашнего питомца»

Краткая аннотация:

Так как мой кот – любитель не только сухого корма, но также жидкого и натурального, при этом ситуаций, когда приходится оставлять питомца одного на долгое время, нет, то я пришёл к выводу, что сегментная кормушка – самый близкий аналог, и моя кормушка будет похожа именно на неё.

Корпусом для кормушки был выбран круглый пищевой пластиковый контейнер. Его форма и размеры позволили поместить все нужные детали внутри. В прозрачной крышке был вырезан сектор, через который животное будет питаться. Также были сделаны секторы, которые помещаются в корпус, при этом круг идеально насаживается на вал мотора. Кормушка была покрашена в серый цвет. Внутри была размещена плата Arduino, модуль часов реального времени, ТТ-мотор с драйвером L298N. Снаружи поставлен ультразвуковой датчик расстояния HC-SR04.

Следующим этапом работы стало изучение облачного сервиса iocontrol.ru для организации дистанционного управления кормушкой. Я создал панель SmartFeeder, в которой объявил переменную для количества кормлений – Kolvo_Kormleniy, 3 переменных для времени кормления: Vremya_Kormlenia1, Vremya_Kormlenia2, Vremya_Kormlenia3, а также обозначил переменную вида кнопка – ExtrKormlenie. Переменная служит для включения или выключения функции «экстренное кормление».

Принцип работы функции: ультразвуковой датчик считывает расстояние до ближайшего объекта в зоне своего действия, и если оно меньше 7 см, то производится подсчёт времени. Далее каждый час проверяется, сколько времени было насчитано, если больше 2-х минут, то происходит так называемое «экстренное кормление», секции кормушки проворачиваются.  Таким образом, если Ваш кот не наелся и активничает возле кормушки, то он может получить дополнительную порцию. Если данная функция не нужна, то её можно отключить на сайте. Последней переменной, объявленной на сайте, является остаток (Ostatok). Он отображает количество оставшихся секций, заполненных кормом. После полной настройки панель сгенерировала скетч для Arduino IDE. Для его работы мне понадобилось дополнительно установить две библиотеки: iocontrol и ESP8266WiFi. Кормушкой можно управлять с персонального компьютера, ноутбука или смартфона. Сайт понятен и удобен в использовании.

Для отправки уведомлений я решил использовать бота в мессенджере Telegram.  Сначала я использовал BotFather, чтобы создать собственного бота.

После создания бота, я выбрал название и фото профиля, а также получил bot-token – ключ к управлению моим ботом. Чтобы узнать свой ID в мессенджере, я использовал IDBot.

Когда бот был полностью готов к работе, я приступил к написанию скетча, выполняющего отправку любого сообщения пользователю. Для его работы понадобилась библиотека CTbot, а также использованная мной ранее ESP8266WiFi.

Материалы на конкурс:

Заявка Десятников П.

Пояснительная записка_Десятников П.

Скетч, презентация

Степаненко А.А., Чернышова А.Д., Копытин Т.А., Чапоров Д.А., Зубенко Е.Е., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) / Обучающая настольная игра «Мой родной Борисоглебск❤»

Краткая аннотация:

Обучающая настольная игра “Мой родной Борисоглебск❤”» будет полезна  гимназистам на внеурочных занятиях по краеведению, уроках истории, классных часах, также игра может быть использована в лагере с дневной формой пребывания детей.

Вид игры: пазл, бродилка, викторина, конструктор.

Потенциальные потребители: Наша настольная игра образовательная и рассчитана на школьников 5-8-х классов (11-14 лет).

Цель игры: в процессе игры познакомиться с достопримечательностями родного города Борисоглебск, историей их появления.  Выигрывает команда или участник, кто первым соберет конструктор “Здание гимназии”.

Аналоги: данная игра является уникальной, ибо разрабатывается для определенного города. Аналогов для данной игры не существует, но можно упомянуть “похожие” краеведческие игры. Такие игры не имеют какой-то особенной структуры. Все они обычно карточные без какого либо поля и “определения лидерства”

Материалы на конкурс:

Заявка Мой родной Борисоглебск

Презентация проекта_Мой родной Борисоглебск

3D модели, карточки, презентация

Мячин Н.В., Зубенко И.Е., Барскова С.В., Кузнецов М.Е., Лапин М.С., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) / Настольная развивающая игра «Отгадай и собери»

Краткая аннотация:

Возраст участников – от 7 лет.

Количество игроков – 8-16 (и ведущий)

Предполагаемое время игры – 45-60 минут

Комплект игры – два набора карточек с заданиями, два набора конструктора для сборки робота, игровая валюта – уматы номиналом 5,10,20,50.

Вид игры —  настольная командная развивающая викторина-конструктор, предназначенная для игроков любого возраста в зависимости от подбора вопросов в викторине.

Отличительная черта — она никогда не надоест, т.к. вопросы можно менять бесконечно.

Игра универсальная (подходит под любой предмет).

Уникальность  — сочетание элементов трех настольных игр — викторины, конструктора и экономической игры.

Цель игры – как можно быстрее собрать робота Знатока.

Материалы на конкурс:

Заявка Отгадай и собери

Презентация проекта_Отгадай и собери

3D модели, карточки, презентация

Растяпин Д.А., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) / «Разработка носимого устройства для предупреждения незрячего человека о близости препятствий на базе платы Arduino»

Краткая аннотация:

Устройство состоит из корпуса и электронной составляющей. Электроника включает в себя: ультразвуковой датчик, вибромоторчик, 2 кнопки, провода, плата Arduino Nano, MOSFET-транзистор.

С помощью ультразвукового датчика устройство анализирует расстояние до ближайшего объекта. Микроконтроллер пропорционально переносит значение расстояния из текущего диапазона значений (см) в диапазон частоты вибрации (Гц). То есть, чем ближе устройство находится к объекту, тем выше частота его вибрации или звука.

Корпус устройства состоит из 3-ех частей: ручка, коробка, крышка. 3D-модели были сделаны в программе Компас-3D и напечатаны на 3D принтере.

В итоге был разработан функционирующий прототип носимого устройства для предупреждения человека с приобретенной слепотой о близости препятствий на базе платы Arduino. Данное устройство выполняет функцию адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих) к окружающей среде, а именно: определение расстояния до объекта и предупреждения пользователя вибрацией (чем ближе устройство к препятствию, тем сильнее вибрация).

Материалы на конкурс:

Заявка Растяпин ДА

Пояснительная записка Растяпин ДА

Презентация проекта Растяпин ДА

3D модели, скетч, презентация

Мячин Н.В., МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) / «Разработка обучающей настольной игры «Colalls» (Collect All the Details) с использованием технологии лазерной резки»

Краткая аннотация:

Возраст участников – 8-11 класс.

Предполагаемое время игры – 45-60 минут

«Colalls» – это обучающая настольная игра-викторина, направленная для улучшения навыков программирования. Это игра создана для тех, кто только начал изучать язык программирования Python. Игра настроена на получение знаний в процессе игры, то есть в процессе игры участники улучшат навык обсуждения кода, а также командную работу.

Соревнуются две команды (от 2 до 6 человек в каждой команде), которым необходимо отвечать на «quizlet» (вопросы), тем самым получать «pyini» (баллы), за которые нужно покупать детали, сделанные из фанеры при помощи лазерной резки. Каждая деталь имеет свою собственную цену. Чья команда соберёт полную сборку — тот и выиграл.

«Quizlet» делятся на легкие, за которые можно получиться 1 балл (время ответа — 15 сек.); средние, они оцениваются в 10 баллов (время ответа – 1 минута); и сложные, за правильный ответ этого «quizlet» команда получает 15 баллов (время ответа – 2 минуты).

Команда сама приминает решение, какую деталь покупать. Время, за которое команда должна ответить для каждого «quizlet» разное.

Разработано 80 карточек с вопросами: 30 легких вопросов, 30 средних вопросов, 20 сложных вопросов. Все они отличаются по цвету. Лёгкие – это синяя карточка, средние – это жёлтая карточка, а сложные – это  красные карточки. На лицевой стороне карточки находится вопрос, а также цифра, которая означает номер вопроса. Это было решено сделать, для того чтобы можно было оценить игрока за правильно отвеченный вопрос. На обороте находится логотип и название игры, а также на обороте карточки есть надпись «Quizlet», что означает непосредственно карточку с вопросом. Карточки содержат вопросы по основным знаниям языка программирования Python.

Для того чтобы игроки смогли осуществить покупку деталей, используется игровая валюта — «pyini».

Цена легких вопросов составляет 1 pyini, средних – 10 pyini, сложных – 15 pyini. Всего за игру можно получить 630 pyini.

Для создания 3D моделей игры использовалась программа Компас-3D. Для каждой детали были выполнены чертежи, а также выполнены сборки.

В состав  игры также входят две инструкции по сборке модели.

Мячин Никита_рисунок 1

Материалы на конкурс:

Заявка Мячин Никита

Презентация Мячин Никита

3D модели, текст работы, карточки

Тихонова Диана, Моисеева Маша, Захаренко Алена, Воробьева Лиза, Зименкова Лера, Литвинов Илья, Ситков Влад, Важкий Артем, Ситков Мирослав, Алборова Амага; ЧДОУ Детский сад №28 ОАО «РЖД» г. Калининград / «Рождественские колядки»

Краткая аннотация:

Разучивание стихов, песен о коляде.

Рассказ  и показ презентации и мультфильма об истории праздника Рождество Христово.

Познавательная беседа, чтение рассказов, сказок, повестей о Рождестве, рассматривание иллюстрация, игра на музыкальных инструментах (трещотки, колокольчики, бубен).

Составление и показ детям  презентации «Колядки на Рождество».

Конструирование из ткани «Тряпичная кукла»

Изготовление атрибутов для мультфильма «Коляда» (трещотки, балалайка, звезда, дудочка)

Русские народные игры « Золотые ворота»,  «Плетень», «Перелизы», «Баба Люба»

Колядки для групп детского сада.

Материалы на конкурс:

Заявка на номинацию Стем-проект

Презентация проекта Рождественские колядки

Покачалова Д.М., МАОУ СОШ №29 г. Липецка / «Первоначальное знакомство со звездным небом с помощью астрономического зонтика»

Краткая аннотация:

Проанализировав собранный материал по данному вопросу, взвесив свои возможности, я решила изготовить астрономический зонт и установить его в центре нашего микрорайона.

Для его изготовления я взяла зонт-трость черного цвета.

Поверхность зонта — часть сферы и расположена симметрично относительно ручки зонта. Поэтому центр поверхности зонта всегда находится внутри ручки. На поверхности зонта я изобразила только созвездия северного полушария, считая, что ось мира изображается ручкой зонта.

Этапы создания астрономического зонта.

— Распечатала карту звездного неба северного полушария в масштабе с учетом диаметра зонта.

— Каждый участок карты переносила на кальку и накладывала на зонт.

— По кальке вышивала созвездия

— Подобрала «звезды» (стразы и пайетки) согласно цвету и размеру. На поверхности зонта изображения звёзд должны соответствовать не только их взаимному расположению на небе, но и их видимому блеску. Наклеила их на зонт, и подписала названия созвездий с внутренней стороны

— Наклеила с внешней стороны звезды, без названий созвездий, для того, чтобы при пользовании зонтом как учебным пособием можно было придать ему характер немой карты, что позволит проверить знания.

Покачалова 5

Материалы на конкурс:

Заявка_Покачалова ДМ

Пояснительная записка_Покачалова ДМ

Иванова Е.А., ГБОУ Академическая гимназия № 56 Санкт-Петербурга / «Предновогодний прогулочный маршрут для детей дошкольного возраста по площади Островского с элементами игры»

Краткая аннотация:

Экскурсия способствует визуальному восприятию культурно-исторических объектов, знакомит с особенностями исторических мест и памятников, развивает внимание, любовь к городу, эстетические чувства, интерес к новым знаниям в условиях комфортной  обстановки.

Площадь Островского

Материалы на конкурс:

Заявка_STEM проект Ивановой Екатерины

Пояснительная записка_STEM проект Ивановой Екатерины

Дьяконова С.В., МАОУ СОШ №29 г. Липецк / «Можно ли приготовить мороженое в домашних условиях?»

Краткая аннотация:

В настоящее время на прилавках магазинов огромный выбор мороженого: сливочное, сорбет, фруктовый лед и т.д. Но мне и всей моей семье больше всего нравится именно молочное мороженое или пломбир. Только вот многие производители мороженого заменяют животный жир растительным, добавляют искусственные красители и ароматизаторы. А мороженое, приготовленное дома из свежих и натуральных ингредиентов, не только вкусно, но и полезно для здоровья.

Презентация проекта_Дьяконовой СВ

 

Материалы на конкурс:

Заявка_Дьяконовой СВ

Презентация проекта_Дьяконовой СВ

Дьяконова С.В., МАОУ СОШ №29 г. Липецк / «Домашний парфюмер»

Краткая аннотация:

В настоящее время на прилавках магазинов огромный выбор духов. Некоторые имеют давнюю историю происхождения и пользуются популярностью до сих пор. Есть те, что появились совсем недавно, но успели завоевать любовь большого количества людей. Мир парфюмерии настолько широк и многогранен, что, попадая в специализированный магазин парфюмерии легко потеряться среди множества ароматов. Можно ли создать самостоятельно что-то похожее?

Духи можно приготовить в домашних условиях из эфирных масел, спирта и дистиллированной воды.

Презентация проекта_Дьяконовой СВ2

Материалы на конкурс:

Заявка_Дьяконовой СВ_Домашний парфюмер

Пояснительная записка_Дьяконовой СВ

Мочалина В.И., МАОУ СОШ №29 г. Липецк / «Что означает узор на посуде?»

Краткая аннотация:

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Как правило, посуда красиво украшена различными узорами и орнаментами. Всё это создают мастера – умельцы, которые выполняют роспись, оформление посуды, приведение её в эстетический вид. Я тоже захотела стать таким умельцем, узнать больше о способах оформления посуды узорами и орнаментами.

Заявка Мочалиной ВИ

Материалы на конкурс:

Заявка Мочалиной ВИ

Пояснительная записка_Мочалиной ВИ

Никитина А.А., МАОУ СОШ №29 г. Липецк / «Шоколад – лучший подарок своими руками!»

Краткая аннотация:

Вся наша семья очень любит сладкое, особенно шоколад. Мне стало интересно, где еще используются шоколад и можно ли приготовить его самой? Я спросила об этом маму, и она мне предложила совместно изучить литературу о применении шоколада, а также приготовить его в домашних условиях.

Итак, мы ознакомились с литературой об использовании шоколада, изучали рецепты в кулинарных книгах и в сети «Интернет» и отравились в магазин за продуктами для приготовления вкусного и одновременно полезного десерта!

Фото Никитиной АА

 

Материалы на конкурс:

Заявка Никитиной АА

Пояснительная записка Никитиной АА

Чижова С.В., МАОУ СОШ №29 г. Липецк / «Особенность росписи ткани- батик.»

Краткая аннотация:

Мне всегда нравилось изготавливать поделки своими руками из разных материалов. Я всегда узнаю, что-то новое из книг, передач и от мамы, она раньше тоже занималась рукоделием. Но в школе однажды я узнала, что есть еще один вид декоративно- прикладного творчества – батик. Панно, которое я увидела, привлекло мое внимание оно была яркое, красочное, присмотревшись, я увидела, что оно написано не на холсте, а на ткани! По этой технике изготавливают шарфы, платки и скатерти.

Мне стало интересно как можно изготовить такое панно самой.

Фото Чижовой СВ

 

Материалы на конкурс:

Заявка Чижовой СВ

Пояснительная записка_Чижовой СВ

Острецова В.Е.; Шкляева А.А., ГБОУ школа №334 Невского района Санкт-Петербурга / Объединение дополнительного образования детей «Технологии современного научного исследования»

Об объединении:

Проведение естественнонаучных исследований: мониторинг экологического состояния окружающей среды; овладение   современными   способами    и    методами основ ведения фермерского хозяйства в условиях города; изучение научных достижений в области химии и биологии.

Материалы на конкурс:

Заявка_Шкляева А.А., Острецова В.Е._школа 334

Коновницына Н.А., ДОУ «ДС №57 ОАО «РЖД» / «Кружок «Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота «Умная пчела»

Об объединении:

Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. В настоящее время компьютер — это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса. Чем раньше ребёнок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. С помощью мини-робота «Умная пчела» дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. В процессе игры с «Умной пчелой» у ребят происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

Материалы на конкурс:

Заявка _Умная пчела_

Пояснительная записка _Умная пчела_