Петербургский международный образовательный форум – 2022

24 марта 2022 года в ГБОУ лицее №344 Невского района работала площадка XII Петербургского международного образовательного форума по теме: «Сетевые форматы школьного естественно-научного образования».

В работе семинара приняли участие представители вузов, школ, дополнительного образования и бизнеса. На встрече был охвачен широкий круг вопросов:

  • Какие проблемы школьного естественно-научного образования решает сетевое взаимодействие?
  • Зачем сетевое взаимодействие нужно не образовательным организациям?
  • Проблемы и перспективы сетевого взаимодействия.
  • Как эффективно организовать сотрудничество?
  • Сетевое взаимодействие как инструмент получения нового качества в виде индивидуализации обучения

Любовь Васильевна Грекова, руководитель ЦОКО ГБУ ИМЦ Невского района, в рамках своего выступления акцентировала внимание слушателей на актуальности и перспективах сетевого взаимодействия.
Елена Геннадьевна Курцева, к.п.н, доцент СПб АППО очертила круг рассматриваемых вопросов, ввела понятийный аппарат и познакомила с нормативной базой сетевого взаимодействия.

В марафоне успешных практик сетевого взаимодействия свой опыт представили директор по персоналу группы компаний «Везу», педагоги ГБОУ СОШ №518 Выборгского района,  ГБОУ лицея №344, №572, СОШ №327 Невского района, «Экоцентра» ДТДиМ Колпинского района, ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района, ГБОУ СОШ № 525 Московского района.  Выступления вызвали живой интерес, многие участники обменялись контактами для реализации совместных проектов.

Майя Николаевна Шелюховская, директор ГБОУ лицея №344 и Светлана Борисовна Петроченко, директор ГБОУ лицея №572 Невского района Санкт-Петербурга представили доклад: «Модернизация естественно-научного образования через внедрение сетевых форматов обучения» по тематике региональной экспериментальной площадки на тему: «Обновление технологий обучения по предметам естественно-научного цикла (физике, химии, биологии) в основной и средней школе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ для обеспечения качественного образования».

В практической части семинара участникам было предложено провести сборку сетевого индивидуального образовательного маршрута школьника. В рамках интерактива Наталья Алексеевна Юганова, к.т.н., заместитель директора по УВР лицея предложила модель сетевого взаимодействия на основе гибридных образовательных технологий с целью получения нового качества образования. В ходе работы удалось выработать систему сетевого взаимодействия по естественно-научному, физико-математическому и инженерно-технологическому направлениям развития школьников не только на уровне дополнительного образования и внеурочной деятельности, но и на уровне реализации основных образовательных программ.

Спасибо организаторам и всем участникам!