Отчет о выполнении плана ОЭР на 2022 год

№ п/п

Мероприятия

Отчетные материалы

1.1. Создать Координационный совет для реализации проекта
1.2. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую реализацию проекта в сетевой форме
1.3. Сформировать В ГБОУ лицее №344 и ГБОУ лицее №572 рабочие группы, принимающие участие в реализации проекта.

Должностные инструкции:

1.4. Заключить Договор о сотрудничестве

(сетевой форме взаимодействия)

1.5. Проведение заседаний Координационного совета
1.6. Проведение совместных встреч рабочих групп
1.7. Разработка механизма взаимодействия между участниками проекта
1.8. Формирование контрольных и экспериментальных групп обучающихся для проведения ОЭР
1.9. Подведение промежуточных итогов реализации проекта
1.10 Разработка и утверждение рабочих программ, которые будут реализовываться в рамках проекта в ГБОУ лицее №344 и ГБОУ лицее №572 Проект сетевых учебных планов углубленного изучения физики, химии и биологии для 8-х и 10-х классов

1.11. Апробация обновленных учебных программ по предметам «Физика», «Биология», «Химия» в 8-х классах Переходит на 2023-2024 учебный год в соответствии с планом педагогического эксперимента (п. 1.8.)
1.12. Подведение итогов аналитического этапа реализации проекта. Составление аналитической справки
2.1. Формирование заданий для проведения диагностики сформированности естественно-научной грамотности у обучающихся в контрольной и экспериментальной группах
2.2. Проведение диагностики обучающихся
2.3. Проведение оценки потенциала исследовательских и проектных компетентностей обучающихся необходимых для достижения успеха на различных этапах олимпиады НТИ.
2.4. Определение уровня готовности педагогов к ведению ОЭР (компетенций в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся, в сфере подготовке к участию обучающихся в олимпиадном движении, в сфере инновационной деятельности, владения STEM-технологиями) выявление существующих дефицитов
3.1. Проведение анализа рабочих программ по учебным предметам (физике, химии, биологии и др.) на предмет возможности использования STEM-технологии на отдельных уроках и в качестве отдельного модуля
3.2. Провести изучение и сравнительный анализ научно-методических материалов, посвященных вопросам использования образовательных технологий на уроках физики, химии и биологии, а также оценке их результативности
3.3. Провести анализ содержания предметных олимпиад НТИ по физике, химии, биологии для определения критериев выбора технологий работы с обучающими, обеспечивающих их эффективную подготовку к участию в олимпиаде
3.4. Разработка методики (критериев и показателей) оценки оснований для выбора эффективной технологии обучения
3.5. Определить и обосновать возможности STEM-подхода с учетом разработанных критериев и показателей оценки оснований для выбора эффективной технологий обучения и интеграции их в содержание и организацию образовательного процесса
4.1. Провести обучение педагогов ГБОУ лицея №572 работе с обучающимися в рамках STEM-подхода с учетом выявленных дефицитов (семинары и вебинары)
4.2. Организовать встречи учителей-предметников образовательных учреждений, преподающих отдельные предметы и в целом учителей, преподающих предметы естественно-научного цикла
4.3. Ознакомить участников проекта с возможностями материально-технической базы учреждений для организации и проведения занятий с обучающимися ГБОУ лицей №344

ГБОУ лицей №572

Для материально-технического обеспечения выполнения этапа ОЭР использованы имеющиеся в образовательных учреждениях: (ГБОУ лицей № 572: «Сетевая R&D лаборатория»: Цифровые лаборатории по химии, биологии и  физике для ученика и учителя (STEM); Цифровая лаборатория в области нейротехнологий; Лаборатория проектной деятельности в области человеко-машинного взаимодействия; Интерактивный анатомический  стол «Пирогов»; Цифровая лаборатория  по экологии для реализации сети школьного экологического мониторинга; 3D-принтер; типография (http://gbou572.ru/deyatelnost-uchrezhdeniya/innovatsionnaya-rabota-realizatsiya-programmy-razvitiya/).

Каникулярные интенсивы с использованием оборудования:

4.4. Разработать программу корпоративного обучения педагогических команд с учетом выявленных в ходе проведения диагностики дефицитов
5.1. Создание на официальном сайте страниц, посвященных реализации проекта ОЭР Сайт РЭП ГБОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга

Сайт РЭП лицея №572 Невского района Санкт-Петербурга

5.2. Информирование участников образовательных отношений о ходе реализации проекта
5.3. Создание механизма оперативного взаимодействия и информирования участников проекта с использованием дистанционных технологий Рабочие встречи в формате ВКС