№ п/п |
Мероприятия |
Отчетные материалы |
1.1. | Создать Координационный совет для реализации проекта | |
1.2. | Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую реализацию проекта в сетевой форме |
|
1.3. | Сформировать В ГБОУ лицее №344 и ГБОУ лицее №572 рабочие группы, принимающие участие в реализации проекта. |
Должностные инструкции: |
1.4. | Заключить Договор о сотрудничестве
(сетевой форме взаимодействия) |
|
1.5. | Проведение заседаний Координационного совета | |
1.6. | Проведение совместных встреч рабочих групп | |
1.7. | Разработка механизма взаимодействия между участниками проекта | |
1.8. | Формирование контрольных и экспериментальных групп обучающихся для проведения ОЭР | |
1.9. | Подведение промежуточных итогов реализации проекта | |
1.10 | Разработка и утверждение рабочих программ, которые будут реализовываться в рамках проекта в ГБОУ лицее №344 и ГБОУ лицее №572 | Проект сетевых учебных планов углубленного изучения физики, химии и биологии для 8-х и 10-х классов
|
1.11. | Апробация обновленных учебных программ по предметам «Физика», «Биология», «Химия» в 8-х классах | Переходит на 2023-2024 учебный год в соответствии с планом педагогического эксперимента (п. 1.8.) |
1.12. | Подведение итогов аналитического этапа реализации проекта. Составление аналитической справки | |
2.1. | Формирование заданий для проведения диагностики сформированности естественно-научной грамотности у обучающихся в контрольной и экспериментальной группах | |
2.2. | Проведение диагностики обучающихся | |
2.3. | Проведение оценки потенциала исследовательских и проектных компетентностей обучающихся необходимых для достижения успеха на различных этапах олимпиады НТИ. |
|
2.4. | Определение уровня готовности педагогов к ведению ОЭР (компетенций в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся, в сфере подготовке к участию обучающихся в олимпиадном движении, в сфере инновационной деятельности, владения STEM-технологиями) выявление существующих дефицитов | |
3.1. | Проведение анализа рабочих программ по учебным предметам (физике, химии, биологии и др.) на предмет возможности использования STEM-технологии на отдельных уроках и в качестве отдельного модуля |
|
3.2. | Провести изучение и сравнительный анализ научно-методических материалов, посвященных вопросам использования образовательных технологий на уроках физики, химии и биологии, а также оценке их результативности | |
3.3. | Провести анализ содержания предметных олимпиад НТИ по физике, химии, биологии для определения критериев выбора технологий работы с обучающими, обеспечивающих их эффективную подготовку к участию в олимпиаде | |
3.4. | Разработка методики (критериев и показателей) оценки оснований для выбора эффективной технологии обучения | |
3.5. | Определить и обосновать возможности STEM-подхода с учетом разработанных критериев и показателей оценки оснований для выбора эффективной технологий обучения и интеграции их в содержание и организацию образовательного процесса | |
4.1. | Провести обучение педагогов ГБОУ лицея №572 работе с обучающимися в рамках STEM-подхода с учетом выявленных дефицитов (семинары и вебинары) | |
4.2. | Организовать встречи учителей-предметников образовательных учреждений, преподающих отдельные предметы и в целом учителей, преподающих предметы естественно-научного цикла | |
4.3. | Ознакомить участников проекта с возможностями материально-технической базы учреждений для организации и проведения занятий с обучающимися | ГБОУ лицей №344
ГБОУ лицей №572 Для материально-технического обеспечения выполнения этапа ОЭР использованы имеющиеся в образовательных учреждениях: (ГБОУ лицей № 572: «Сетевая R&D лаборатория»: Цифровые лаборатории по химии, биологии и физике для ученика и учителя (STEM); Цифровая лаборатория в области нейротехнологий; Лаборатория проектной деятельности в области человеко-машинного взаимодействия; Интерактивный анатомический стол «Пирогов»; Цифровая лаборатория по экологии для реализации сети школьного экологического мониторинга; 3D-принтер; типография (http://gbou572.ru/deyatelnost-uchrezhdeniya/innovatsionnaya-rabota-realizatsiya-programmy-razvitiya/). Каникулярные интенсивы с использованием оборудования: |
4.4. | Разработать программу корпоративного обучения педагогических команд с учетом выявленных в ходе проведения диагностики дефицитов | |
5.1. | Создание на официальном сайте страниц, посвященных реализации проекта ОЭР | Сайт РЭП ГБОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга
Сайт РЭП лицея №572 Невского района Санкт-Петербурга |
5.2. | Информирование участников образовательных отношений о ходе реализации проекта |
|
5.3. | Создание механизма оперативного взаимодействия и информирования участников проекта с использованием дистанционных технологий | Рабочие встречи в формате ВКС |