ИнформацияДокументыОбразовательные ресурсыРасписание / дом. заданиеГорячая линия#учимся дома
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 29.04.2020 № 1033-р (Распоряжение_КО_1033-р) и распоряжением Комитета по образованию от 09.05.2020 № 1078-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2020» с 12 по 22 мая 2020 года реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных образовательных программ организуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме удаленного доступа, вне помещений образовательного учреждения.
Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением информационно-образовательных ресурсов сети Интернет с помощью технических средств (компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств) при непосредственном взаимодействии учителя и обучающихся.
Дистанционные образовательные технологии — это образовательные технологии, которые реализуются с применением сети Интернет при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и учителей.
Основным сервисом для реализации дистанционного обучения в лицее был выбран Электронный дневник, через этот портал будут высылаться домашние задания, размещаться ссылки на электронные ресурсы с материалами уроков, будет указан способ обратной связи и время отведенное на консультацию у учителя.
Дополнительно данная информация будет предоставляться обучающимся лицея через классного руководителя, а также размещена в данном разделе сайта в категории «Расписание занятий».
По всем вопросам организации электронного обучения можно обращаться к ответственным лицам:
техническая поддержка – Козлов Александр Алексеевич, info344@inbox.ru;
1-4 классы – Полоротова Ирина Сергеевна, school344@inbox.ru (в теме письма указывайте, кому адресовано сообщение);
5-7 классы – Кирьянова Алевтина Борисовна, school344@inbox.ru, (в теме письма указывайте, кому адресовано сообщение);
8-11 классы – Макарова Зоя Халидовна, school344@inbox.ru, (в теме письма указывайте, кому адресовано сообщение);
В связи с переходом на дистанционное обучение в лицее детям и взрослым придется поменять свой привычный уклад жизни и максимально быстро подстроиться под новые обстоятельства. Мы подготовили советы, как организовать в семье дистанционное обучение и сделать его максимально эффективным.
Обсудите с ребенком, каким он видит свой распорядок дня в период карантина. Режим обязательно должен быть сбалансирован.
Обязательно найдите время и составьте вместе с ребенком план его работы на день – совместная деятельность и общение поможет настроиться на дистанционную учебу.
Ежедневно беседуйте с ребенком о безопасном поведении. Запретите ребенку выходить на улицу, личное общение с друзьями, посещение общественных мест. Это важно для сохранения здоровья ребенка.
Организация дистанционного обучения будет осуществляться через сервис «Электронный дневник» и сайт лицея. Там учитель разместит материалы для организации дистанционной или самостоятельной работы учащихся в соответствии с расписанием уроков на текущий день или на определенный период.
Новое заявление на организацию обучения с ДОТ для Вашего ребенка оформляется автоматически на портале Петербургское образование: зайдите в Электронный дневник во вкладку “Обучающиеся” и проставьте чек-бокс “Обучение с ДОТ”. Никаких дополнительных действий совершать не нужно – Ваше заявление сформируется автоматически в электронном личном кабинете ответственного в школе.
Каждый учебный день помогайте извлекать информацию по предметам в соответствии с расписанием из электронного дневника и сообщайте её ребенку для выполнения. Кроме того, с 13.04.2020 план занятий на неделю будет размещаться на сайте лицея в разделе «Дистанционное обучение», а также рассылаться классным руководителем в имеющиеся группы класса в социальных сетях или по электронной почте.
Постарайтесь ежедневно контролировать выполнение заданий ребенком, обсуждайте изученный им материал.
Проконтролируйте передачу выполненных заданий учителю в установленные им сроки, если ребенок делает это самостоятельно; или помогите сделать это ребенку, если он не может с этим справиться сам.
Помните, что при организации дистанционного обучения учитель вправе использовать различные образовательные платформы и сервисы, доступные для учащихся класса.
В случае возникновения вопросов обращайтесь к классному руководителю, учителю-предметнику по указанным в открытом доступе средствам связи.
Изучение удовлетворенности родителей организацией обучения с ЭО и ДОТ
Уважаемые ученики лицея, дистанционное обучение — это не каникулы! Ваше обучение продолжается в иной форме. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме удаленного доступа, вне помещений образовательного учреждения. Для успешного освоения программ на этот период вам необходимо придерживаться некоторых правил.
Расписание уроков отличается от привычного. Основное внимание в новом расписании уделено графику выполнения контрольных мероприятий.
В расписании дополнительно указано время консультаций у вашего учителя.
Желательно, чтобы ваше рабочее место было обеспечено персональным компьютером/планшетом, качественной интернет связью, средствами коммуникации (камера, микрофон). Работа в дистанционном режиме часто будет зависеть от наличия этих технических возможностей. Но не стоит забывать и про учебник с тетрадью — учитель по прежнему будет просить вас работать с этими традиционными средствами обучения.
В соответствии с расписанием учебного дня вы изучаете программный материал по каждому предмету.
Тему и задания вы можете получить из Электронного дневника, на сайте лицея, получить у классного руководителя через налаженные в вашем классе средства обратной связи.
Строго следуйте тем инструкциям, которые вам предоставляет учитель на каждое занятие.
Учитель имеет право выбрать разнообразные платформы для проведения дистанционного обучения и, возможно, вам будет предложено зарегистрироваться на некоторых из них. В данном разделе сайта (вкладка «Образовательные ресурсы«) собраны образовательные ресурсы для реализации ДО в лицее и инструкции по их использованию.
Между уроками организуйте перемены, по истечении которых вы приступаете к следующему уроку по расписанию учебного дня (придерживаетесь данного алгоритма).
Учитель-предметник и классный руководитель будут ежедневно отслеживать ваше участие в учебном процессе.
За выполненные задания бы будете получать оценки.
Если в учебном процессе у вас возникают вопросы по теме урока, вы можете в режиме реального времени обратиться к учителю-предметнику через заявленные к материалам домашнего задания средства обратной связи.
Мы очень надеемся, что такой процесс дистанционного обучения позволит вам не только освоить новые знания, но и приобрести важные навыки самостоятельной деятельности и организации своего рабочего времени и пространства.
Дополнительно сообщаем:
на период до 31.05.2020 запрещается личный прием граждан в помещениях лицея;
в связи с запретом на все мероприятия в помещениях образовательных учреждений — занятия по программам дополнительного образования проводятся с использованием технологий дистанционного образования, отменяются занятия спортивных секций ДЮСШ;
информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» и на сайте «Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий» в разделе «Дистанционное обучение».
рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 — 9 классов.
Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Документы регионального уровня
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность,образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
Распоряжение Комитета по образованию № 898-р от 02.04.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Распоряжение Комитета по образованию от 06.04.2020 №927-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга».
Распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2020 № 1033-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга».
Распоряжение Комитета по образованию от 09.05.2020 № 1078-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2020».
Локальные нормативные акты
Приказ директора лицея №344 58-ад от 12.05.2020-О внесении изменения в приказ от 06.04.2020 №51/1-ад
Приказ директора лицея №344 51-1-ад-Об использовании ЭО и дистанционных образовательных технологий от 06.04.2020
Приказ директора лицея №344 51-ад-Об использовании ЭО и дистанционных образовательных технологий от 26.03.2020
Положение о текущем оценивании и промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Расписание и график уроков на период до 22.05.2020
Основным сервисом для реализации дистанционного обучения в лицее был выбран Электронный дневник, через этот портал будут высылаться домашние задания, размещаться ссылки на электронные ресурсы с материалами уроков, будет указан способ обратной связи и время отведенное на консультацию у учителя.
Дополнительно данная информация будет предоставляться обучающимся лицея через классного руководителя, а также размещена в данном разделе сайта в категории «Расписание занятий».
Образовательные ресурсы для дистанционного обучения, используемые в лицее
Яндекс. Учебник — это сервис с интерактивными заданиями по математике и русскому языку для 1—5 классов с автоматической проверкой ответов, ведением электронного журнала, статистикой прохождения материала детьми и мгновенной обратной связью для учеников.
ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Портал содержит он-лайн тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий.
Доступ к цифровым УМК Spotlight и Сфера бесплатно для всех до 24 апреля на платформе Skyes. Ученики смогут спокойно продолжать изучать английский язык в рамках школьной программы, а учителя вести дистанционные уроки.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно — интерактивность.
Сервисы для проведения онлайн-уроков на период организации дистанционного обучения в лицее
Zoom — сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут
Skype — В приложении Скайп можно бесплатно воспользоваться групповыми видеозвонками, в которых могут участвовать до 50 человек. Эта возможность доступна на любом мобильном устройстве, планшете или компьютере.
Google Forms — С Google Формами вы можете быстро провести опрос, собрать адреса электронной почты и даже провести викторину.
WhatsApp — С WhatsApp вы получите быстрый, простой и безопасный опыт обмена сообщениями и возможность совершения звонков абсолютно бесплатно*. Доступно на телефонах по всему миру.
ВКонтакте — В ВК у большинства обучающихся есть аккаунты, а также есть группы различных школ/вузов/колледжей, в том числе отдельных классов/групп, через которые можно запустить дистанционное обучение используя функционал видео-трансляций
YouTube Live — YouTube не ограничивает возможности или количество участников в бесплатном аккаунте. На YouTube вы можете запустить трансляцию для любого количества участников бесплатно
Шаблон расписания обучающихся в режиме дистанционного обучения
8-11 классы – Макарова Зоя Халидовна, school344@inbox.ru, (в теме письма указывайте, кому адресовано сообщение);
Кроме того, информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование»https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».
Горячая линия Комитета по образованию по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: http://k-obr.spb.ru/o-komitete/news/54137
Научно-популярная лекция СПб АППО Самое главное об электронных деньгах
Кафедра математики и информатики СПб АППО приглашает учителей и учащихся – выпускников 11-х классов, а также родителей 21 апреля 2020 года в 16.00 на научно-популярную лекцию «Самое главное об электронных деньгах». Лекцию он-лайн проводит Поздняков Сергей Николаевич, д. п. н., профессор, заведующий кафедрой алгоритмической математики СПбГЭТУ «ЛЭТИ». На конференцию введена обязательная регистрация и комната ожидания, чтобы не впустить в конференцию пранкеров (стали распространяться случаи входа в конференцию посторонних, которые мешают работе, запуская посторонние видео и пр.). Необходимо, чтобы учащиеся идентифицировали себя Фамилией Именем и номером школы, учителя ФИО, номером школы и должностью «учитель». Сначала автор пригласит на конференцию учителей, а потом по одному ребят, чтобы учителя проверяли, нет ли лишних (пранкеров). На это понадобится 10-20 минут, в зависимости от числа участников. Поэтому начало регистрации на конференцию (конференцию в формальном смысле Zoom) открыто с 15.30, оставив полчаса до лекции на организационные процедуры. Ссылка на вход на конференцию: https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZIsdumorDIqHdyOfoAmKnzasQvqfRpFK9YF
Вебинары для родителей
ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга продолжает цикл вебинаров по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и приглашает к участию в них педагогов и представителей администрации образовательных учреждений, родителей учащихся.
14 апреля 2020 года в 15.00 «Современные виды ПАВ», ведущий – Архипов Михаил Игоревич, педагог-психолог, заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга. Ссылка для регистрации: https://pruffme.com/landing/u841693/tmp1586522787
16 апреля 2020 года в 15.00 «Факторы риска и факторы защиты в формировании аддиктивного поведения», ведущий – Солнцева Наталья Евгеньевна, врач-психотерапевт ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, семейный психотерапевт, психиатр-нарколог, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д.Карвасарского, к.п.н. Ссылка для регистрации: https://pruffme.com/landing/u841693/tmp1586524495
Какие профессии будут востребованы в 2030 году
Уважаемые учащиеся, выбор профессии – очень ответственное дело, влияющее на всю жизнь человека. Многое необходимо учесть, определяя свой жизненный путь. Фильм, который вы можете посмотреть, перейдя по ссылке, создан для того, чтобы помочь вам определиться с тем, кем быть.
Предлагаем Вам посмотреть фильм «Какие профессии будут востребованы в 2030 году».