Михайлова Светлана Викторовна

Занимаемая должность Учитель физики, педагог дополнительного образования, методист.
Награды Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Награда Правительства Санкт-Петербурга – нагрудный знак “За гуманизацию школы Санкт-Петербурга”, 2018 год

Победитель конкурса на получение премии Правительства Санкт-Петербурга – денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Уровень образования

(квалификация/ специальность)

Высшее, 1995; РГПУ им. А.И. Герцена, специальность: физика и информатика, квалификация: учитель физики и информатики

1998; Аспирантура РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра теории и методики обучения физике  физики

Квалификационная категория Высшая категория
Год присвоения квалификационной категории Учитель (2018), педагог доп.образования (2018), методист (2018)
Повышение квалификации за последние 3 года
2022 г., ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» / Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации 9 классов (по физике) / 36 ч

2022 г., ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» / Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике) / 36 ч

2021 г., СПбАППО / Методы и формы оценки методологических умений обучающихся / 36 ч

2021 г., ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» / Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестаации 9 классов (по физике) / 36 ч

2021 г., ФГАОУВО «Московский физ.-тех. институт» / Введение в олимпиадную астрономию / 22 ч

2021 г., ФГАОУВО «Московский физ.-тех. институт» / Углубленное изучение физики в 8-11 классах в условиях реализации ФГОС / 72 ч

2021 г., ГБУ ДПО «СПб ЦОК О и ИТ» / Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике) / 36 ч

2020 г., ФГАОУ ВО «МФТИ» / Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по физике / 108 ч

2020 г., ГБУ ДПО «СПб ЦОК О и ИТ» / Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации 9 классов ( по физике)» / 36 ч

2019 г., ООО «ЦОО Нетология-групп» / «Конструктор уроков астрономии в рамках ФГОС»/ 72 ч

2019 г., ООО «ЦОО Нетология-групп» / Эффективные компьютерные технологии на базе офисных приложений в условиях ФГОС /72 ч

2019 г., ГБУ ДПО «СПб ЦОК О и ИТ»/ Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (семинары для экспертов ЕГЭ по физике)»/ 45 ч

2019 г., ГБУ ДПО «СПб ЦОК О и ИТ» / Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (семинары для экспертов ОГЭ по физике)» / 45 ч

2019 г., ООО «ЦОО Нетология-групп» / Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике в рамках ФГОС/ 72 ч

2019 г., ООО «ЦОО Нетология-групп» / Современные методы обучения физике/ 72 ч

Преподаваемые дисциплины Физика, астрономия
Ученая степень/ученое звание кандидат педагогических наук , доцент по кафедре физики

Стаж (на 01.09.22)

(общий стаж работы/

стаж работы по специальности/

стаж работы в учреждении)

 

28 лет 4 м./ 28 лет 4 м./ 28 лет
Опыт работы Всего 47 опубликованных работ. Из них за последние 3 года:

2019 

  • Михайлова С.В., Порецкий А.М. Роль олимпиадного движения в профориентации будущих инженеров (Текст) // От ранней профориентации к выбору профессии инженера – Формирование престижа профессии инженера у современных школьников // Сб. статей II (VII) Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием в рамках Петербургского международного образовательного форума Международной очно-заочной научно-практической конференции (28.03.2019 – Санкт-Петербург) /Под ред. Козловой А.Г., Крайновой Л.В., Расковалова В.Л., Денисовой В.Г. — В 2-х частях. Ч.1 — СПб.: ЧУ ДПО «Академия Востоковедения», 2019.VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием  ISBN 978-5-905484-76-6
  • Подготовка к физическим олимпиадам //методическая разработка; сайт “Инфоурок;”web-адрес публикации http://infourok.ru/podgotovka-k-fiziheskim – olimpiadam-3775363/html

2018 г

  • Михайлова С.В., Кореневская Е.В. Способы организации внеурочной деятельности по физике с учетом деятельностного подхода // Сборник научно-педагогических материалов “Педагогический поиск; выпуск 2: математическое образование – актуальный социальный заказ; Санкт-Петербург, 2018
  • Михайлова С.В., Кореневская Е.В Организация работы в разновозрастных группах при обучении физике //Научно методический журнал Большой Конференц Зал :дополнительной образование – вектор развития Вып №1/2018
  • Решение качественных задач, как необходимый элемент подготовки к олимпиадам сайт “Инфоурок;”web-адрес публикации http://infourok.ru/reshenie-kachestvennih–zadach-kak-neobhoimiy-element-podgotvki-k-olimpiadam-3173786 .html

2017г

Михайлова С.В., Кореневская Е.В.Модернизация инженерной подготовки в области физики за счет создания полноценной образовательной среды с привлечением IT– технологий. [Текст] //Роль и место инженерных знаний в структуре общего образования. Сборник статей Пятой Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников». под ред. Козловой А.Г. – СПб. 2017. С. 230-233, ISBN 978-5-905484-55-1

  • Михайлова С.В., Кореневская Е.В. Метапредметность, как доминанта современного физического образования. [Текст] // Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития. Сборник статей по итогам VIII международной научно-практической конференции. // Сост.: Шапиро К.В., Дорофеева Т.В. – СПб: 2017. С. 33-35, ISBN 978-5-91454-115-3

2016

  • Актуальные проблемы обучения физике в школе и ВУЗе. Программа и материалы международной научной-практической конференции. «Герценовские чтения». – СПб РГПУ им. А.И. Герцена, «Особенности преподавания физики в гетерогенных группах в профильной школе»2016;
  • Физика в школе и ВУЗе: Международный сборник научных статей. Выпуск 18.– СПб. РГПУ им. А.И. Герцена, «Методическая многовариантность при решении задач по физике для учета профиля одаренности учащихся».2016;
  • . Роль учителя в самоопределении школьника в выборе профессии инженера. Сб. статей Четвертой Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», VII Петербургский образовательный форум 2016 – СПб, «Цепочки интегрированных уроков химия-физика-биология».2016

Выступление на семинарах и конференциях (последние 3 года):

2019

Интегрированные уроки как способ формирования метапредметных компетенций (на примере урока по биофизике). Всероссийская педагогическая конференция “Маховские педагогические чтения “

Роль олимпиадного движения в профориентации будущих инженеров. II (VII) Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием в рамках Петербургского международного образовательного форума; « Формирование престижа профессии инженера у современных школьников”- От ранней профориентации к выбору профессии инженера’

2018

«Кружок по физике: использование возможностей организации работы в группах разновозрастного состава для повышения уровня мотивации и социализации обучающихся»  на  II Открытый форум классных  руководителей  общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в рамках Петербургского международного образовательного форума Секция «Современное ОУ: формирование пространственно образовательной среды и проектирование работы в группах гетерогенного состава»

2017г

1.Межрегиональная научно-практическая конференция “Обучение в классах с углубленным изучением  математики: содержание, технологии, организация “2017г Способы организации внеурочной деятельности по физике с учетом деятельностного подхода”

2.VIII международная научно-практическая конференция ”   Образовательная сеть как ресурс развития. Проблемы и перспективы метапредметной интеграции в современном образовании  ” ,2017,” «Метапредметность как доминанта современного физического образования»

  1. Vмежрегиональная очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием “Формирование престижа профессии инженера у современных школьников”2017 ,” Модернизация инженерной подготовки в области физики за счет создания полноценной образовательной среды с привлечением IT-технологий”

Деятельность:

  • Член предметного жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике.
  • Старший эксперт ЕГЭ и ОГЭ по физике. Эксперт ГВЭ
  • Член рабочей группы по разработке и реализации проекта региональной экспериментальной площадки «Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения для обучения групп воспитанников и учащихся гетерогенного состава».
  • Курирование исследовательской деятельности учащихся.
  • Педагог дополнительного образования по программам “Физический фейерверк “, « Архимедовы игры”
  • Руководитель летнего выездного физико-математического лагеря с 2009г
  • Член оргкомитета районного этапа Всероссийской олимпиады по физике и астрономии

Член предметного жюри и методической комиссии олимпиады “Невский интеграл”

Достижения педагога

(за последние 5 лет)

Участие в конкурсах:

2019г Всероссийский конкур с участием учителей физики, подготовивших победителей и призеров международной интернет олимпиады по физике (4 место по общероссийскому рейтингу)
2018г. Городской конкурс педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников , лауреат

2018г Всероссийский конкур с участием учителей физики, подготовивших победителей и призеров международной интернет олимпиады по физике (10-12 место по общероссийскому рейтингу)
2017г. Городской конкурс педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников , лауреат

2017 “Петербургский урок: работаем по новым стандартам “, лауреат

2016 . Городской конкурс педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников, лауреат

2016г  победитель отборочного тура для участия  в международной Программе для учителей физики из стран-участниц ОИЯИ в Европейской организации ядерных исследований (Женева, Швейцария).

2016   Победитель конкурса на получении премии правительства Санкт-Петербурга лучшим учителям (в  рамках национального приоритетного проекта” Образование “

2015г. Городской конкурс педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников, лауреат
2015г Всероссийский конкурс участием учителей физики, подготовивших победителей и призеров международной интернет олимпиады по физике (5 место по общероссийскому рейтингу)

Благодарности:

 

  • Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования “Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий “ за профессионализм и высокое качество проверки экзаменационных работ ГИА -9 по физике в 2018 году.
  • МЦНМО за участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ ВПР-весна 2018 11 класса по физике

 

  • ИМЦ Невского района (2019) за активное участие в организации и проведении районного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по физике и астрономии в 2018-2019 учебном году, а также за подготовку призеров и победителей региональных туров и заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников
  • Санкт-Петербургского государственного университета и Национального Исследовательского Университета информационных технологий и оптики (2013-2019 г.г.) за успехи в подготовке победителей и призеров олимпиады
  • Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (2015 г.) за активное и плодотворное участие в качественной подготовке научной работы ученика 8 класса в ежегодной научно-практической конференции с международным участием «Наука настоящего и будущего»,
  • Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга (2007-2017 г.г.), за подготовку учащихся, успешно выступивших в Санкт-Петербургской Интернет-олимпиаде по физике
  • Правления Санкт-Петербургского союза ученых (2015–2019 г.г.) за подготовку победителей и призеров Открытой Интернет-Олимпиады по физике,
  • Московского физико-технического института (2015-2016г.г.) за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда»,
  • ГЦПОГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» (2015-2019 г.г.) за вклад в подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии,
  • ГЦПОГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» (2015-2019 г.) за вклад в подготовку призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике,
  • Оргкомитета регионального этапа Всероссийской олимпиады по астрономии (2014,2015, г.) за организацию и проведение муниципального этапа олимпиады,
  • Оргкомитета и жюри Санкт-Петербургской астрономической олимпиады (2016-2019.) за организацию и проведение отборочного тура олимпиады, подготовку участников и призеров олимпиады,
  • ИМЦ Невского района (2015-2018 г.) за активное участие в организации и проведении районного этапа олимпиады по физике и астрономии,
  • ИМЦ Невского района (2016 г.) за активную эффективную деятельность в качестве эксперта в составе методического объединения учителей физики Невского района Санкт-Петербурга.
  • Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение “Академия талантов» СПб за выступление в рамках Петербургского международного образовательного форума

Международной интернет –олимпиады “Фоксфорд” за высокий уровень подготовки учеников, ставших призёрами Международной онлайн-олимпиады«Фоксфорда»за I-XII сезоны