Кореневская Елена Викторовна

Занимаемая должность Учитель физики, методист, педагог дополнительного образования
Награды нет
Уровень образования

(квалификация/ специальность)

Высшее. Санкт-Петербургский государственный технический университет (1997 г.)

Квалификация: инженер-математик.

Специальность: математика, прикладная математика.

Второе высшее. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (2012 г.)

Квалификация: магистр педагогики.

Специальность: педагогика.

Квалификационная категория Высшая категория (учитель); первая категория (методист); первая категория (педагог дополнительного образования).
Год присвоения квалификационной категории 2020 г./ 2019 г./ 2019 г.
Повышение квалификации за последние 3 года
2022 г., «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике)», 36 ч., ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ».

2021 г., «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике)», 36 ч., ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ».

2020 г., «Эффективные инструменты и технологии работы педагога-наставника в рамках Всероссийского конкурса «Большая перемена»», 48 ч., АНО «ЦНРЛиРЧП».

2020 г., «Углублённая и олимпиадная подготовка учащихся 8–11 классов по физике», 108 ч., ФГАОУ ВО «МФТИ».

2020 г., «Технологии Google в работе преподавателя», 72 ч., ООО ЦООНГ.

2020 г., «Мультимедийные и интерактивные ресурсы в проектировании урока физики в рамках ФГОС», 72 ч., ООО ЦООНГ.

2020 г., «Подготовка к ОГЭ по физике в рамках ФГОС», 72 ч., ООО ЦООНГ.

2019 г., «Конструктор уроков астрономии в рамках ФГОС», 72 ч., ООО ЦООНГ.

2019 г., «Интерактивные технологии в обучении: руководство для современного педагога», 72 ч., ООО ЦООНГ.

2019 г., «Экспериментальная физика из подручных материалов», 72 ч., ООО ЦООНГ.

2019 г., «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по физике», 45 ч., ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ».

2019 г., «Искусство преподавания олимпиадной физики», 72 ч., ООО ЦООНГ.

2019 г., «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (семинары для экспертов ЕГЭ по физике)», 45 ч., ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ».

2019 г., «Современные методы обучения физике», 72 ч., ООО ЦООНГ.

Преподаваемые дисциплины Физика, астрономия
Ученая степень/ученое звание Магистр педагогики

Стаж (на 01.09.22)

(общий стаж работы/

стаж работы по специальности/

стаж работы в учреждении)

 

25 лет / 21 год 9 мес. / 8 лет
Опыт работы Деятельность:

  • Член предметного жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике.
  • Эксперт ЕГЭ по физике.
  • Член рабочей группы по разработке и реализации проекта региональной экспериментальной площадки «Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения для обучения групп воспитанников и учащихся гетерогенного состава».
  • Педагог дополнительного образования по программам «Физический фейерверк», «Физика в современной электронике».
  • Член оргкомитета районного этапа Всероссийской олимпиады по физике и астрономии.
  • Член предметного жюри и методической комиссии олимпиады «Невский интеграл».
  • Классный руководитель.
  • Уверенный пользователь ПК.

Курирование исследовательской деятельности учащихся:

Юношеская научно-практическая конференция в рамках Городского межмузейного проекта музейно-педагогических технологий исследовательской деятельности школьников «Музей открывает фонды».

2017 г.

  • Лифантьев Александр, Рыбакова Ульяна (10 класс), Широкова Алёна (7 класс); интегрированный проект по физике и информатике: «Демонстрационные приборы геометрической оптики», призёры.

2016 г.

  • Овсянникова Анастасия, Суслов Роман (6 класс); тема исследовательской работы: «Камера-обскура», победители.
  • Широкова Алена (6 класс), Лифантьев Александр (9 класс); тема исследовательской работы: «Исследование хронологических изменений в устройстве демонстрационных амперметров и гальванометров на примере пяти образцов», призёры.

Публикации:

  • Михайлова С. В., Кореневская Е. В. Способы организации внеурочной деятельности по физике с учетом деятельностного подхода. [Текст] // Математическое образование – актуальный социальный заказ. Сборник научно-педагогических материалов «Педагогический поиск». – СПб., 2018. – Выпуск № 2. – С. 58-60, ISBN 978-5-907016-50-7.
  • Михайлова С. В., Кореневская Е. В. Организация работы в разновозрастных группах при обучении физике [Текст] // Большой Конференц Зал: дополнительное образование – вектор развития. Научно методический журнал. – СПб., 2018. – Выпуск №1. – С. 146-149, ISSN 2618-7310.
  • Михайлова С. В., Кореневская Е. В. Модернизация инженерной подготовки в области физики за счёт создания полноценной образовательной среды с привлечением IT-технологий. [Текст] //Роль и место инженерных знаний в структуре общего образования. Сборник статей Пятой Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» под ред. Козловой А. Г. – СПб. 2017. – С. 230-233, ISBN 978-5-905484-55-1.
  • Михайлова С. В., Кореневская Е. В. Метапредметность, как доминанта современного физического образования. [Текст] // Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития. Сборник статей по итогам VIII международной научно-практической конференции. // Сост.: Шапиро К. В., Дорофеева Т. В. – СПб., 2017. – С. 33-35, ISBN 978-5-91454-115-3.
  • Кореневская Е. В., Петелина О. В. Из опыта проведения интегрированных уроков физико-математической области образования с использованием задач прикладного содержания. [Текст] // Роль учителя в самоопределении школьника при выборе профессии инженера. Сборник статей Четвертой Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» под ред. Козловой А.Г. – СПб., 2016. – С. 196-199, ISBN 978-5-9907148-0-9.
  • Кореневская Е. В., Петелина О. В. О межпредметных связях и электронных образовательных ресурсах [Текст] // «Школа на ладони» – высокие технологии в образовательной практике. Сборник статей и методических материалов по материалам пятой межрегиональной научно-практической конференции «Школа нового поколения – образовательная сеть как ресурс развития» под ред. д. п. н. Т. Г. Галактионовой. – СПб., ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «РЦОКОиИТ», 2014. – С. 42-45, ISBN 978-5-91454-080-4.
  • Кореневская Е. В. Математический текст [Текст] // Педагогика текста: опыт семиотического решения. Коллективная монография под ред. Т.Г. Галактионовой. – СПб., «Лемма», 2013. – С. 87-116. ISBN 978-5-98709-649-9.
  • Кореневская Е. В. Физические парадоксы. По следам интернет-олимпиады. [Текст] / Учебно-методический комплекс «Интеллектуальное лото» под ред. Галактионовой Т. Г. – СПб., 2013. – С. 18-21. Режим доступа: http://2berega.spb.ru/org/133-295/folder/726510/.

Выступление на семинарах и конференциях:

2018 г.

  • Городской научно-методический семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», тема выступления: «Живая физика» (внеурочная деятельность как способ реализации профиля школы)».
  • II Всероссийская педагогическая конференция «Маховские педагогические чтения» «Современные образовательные технологии в естественнонаучном образовании». Секция «Современные образовательные технологии при изучении физики», тема выступления: «Возможности реализации проектной деятельности при преподавании физики».
  • II Открытый форум классных руководителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в рамках Петербургского образовательного форума, Секция «Современное ОУ: формирование пространственно-образовательной среды и проектирование работы в группах гетерогенного состава», тема выступления: «Кружок по физике: использование возможностей организации работы в группах разновозрастного состава для повышения уровня мотивации и социализации обучающихся» (совместно с Михайловой С. В.).

2017 г.

  • Городской научно-методический семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», тема выступления: «Реализуем профиль школы: организация внеурочной деятельности по физике для обучающихся 5–6 классов».
  • V межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», тема выступления: «Модернизация инженерной подготовки в области физики за счёт создания полноценной образовательной среды с привлечением IT-технологий» (совместно с Михайловой С. В.).
  • VIII международная научно-практическая конференция «Образовательная сеть как ресурс развития. Проблемы и перспективы метапредметной интеграции в современном образовании», тема выступления: «Метапредметность как доминанта современного физического образования».
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Обучение в классах с углублённым изучением математики: содержание, технологии, организация», тема выступления: «Способы организации внеурочной деятельности по физике с учётом деятельностного подхода» (совместно с Михайловой С. В.).

2016 г.

  • Обучающий семинар для заместителей руководителей по воспитательной работе «Использование возможностей научно-исследовательской и творческой среды образовательного учреждения как фактор успешной социализации обучающихся», тема выступления: «Симбиоз реальной и виртуальной среды для реализации принципов педагогики успеха при обучении физике» (совместно с Михайловой С. В.).

Секционное заседание: «Пропедевтика изучения курса физики в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности».

  • VII межрегиональная научно-практическая конференция «Образовательная сеть как ресурс развития педагога: ШКОЛА БУДУЩЕГО», тема выступления: «Синтез виртуального пространства и биокоммуникации для создания образовательной среды при обучении физике».
  • VII межрегиональная научно-практическая конференция «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», тема выступления: «Из опыта проведения интегрированных уроков физико-математической области образования с использованием задач прикладного содержания».

2015 г.

  • VI межрегиональная научно-практическая конференция «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития. Реализация междисциплинарных программ в основной школе», тема выступления: «Технология активизации логико-математического мышления как способ работы с научными текстами».

2014 г.

  • V межрегиональная научно-практическая конференция «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития. Школа на ладони», тема выступления: «Решение задач по физике с использованием графиков тригонометрических функций».

2013 г.

  • IV межрегиональная научно-практическая конференция «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития. Индивидуальный маршрут ученика. Кейс-метод как ресурс сетевого взаимодействия». Ведущая секции «Индивидуальный маршрут ученика – как реализация возможностей самостоятельного выбора».
Достижения педагога

(за последние 5 лет)

Участие в конкурсах:

  • 9 место во Всероссийском рейтинге учителей, подготовивших победителей и призеров международной интернет-олимпиады по физике, по результатам заключительного (очного) этапа 2018/2019 учебного года, 2019 г.
  • ГРАН-ПРИ районного конкурса педагогических достижений в номинации «Сердце отдаю детям». 2016 г.
  • Победитель международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере» в номинации «Педагогика: теория и методика обучения и воспитания» за работу «Педагогика текста: опыт семиотического решения». 2014 г.

Благодарности:

  • ИМЦ Невского р-на СПб, 2019. За активное участие в организации и проведении районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии в 2018-19 учебном году, а также за подготовку призеров и победителей региональных туров Всероссийской олимпиады школьников.
  • Центр олимпиад Санкт-Петербурга, 2018. За вклад в подготовку призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике.
  • Центр олимпиад Санкт-Петербурга, 2018. За вклад в подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии.
  • МЦМНО, 2018. За участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ ВПР –весна 2018 11 класса по физике.
  • Отдел образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга, 2018. За методическое сопровождение открытой интернет-олимпиады по физике и математике «Невский интеграл».
  • СПб АППО, 2017. За организацинно-методическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в открытом городском межмузейном проекте исследовательской деятельности школьников «Музей открывает фонды».
  • Санкт-Петербургский союз ученых, 2017. За подготовку победителей и призеров Открытой Интернет-олимпиады по физике.
  • ИМЦ Невского р-на СПб, 2016. За активную эффективную деятельность в качестве эксперта в составе методического объединения учителей физики Невского района Санкт-Петербурга.
  • СПб АППО, 2016. За подготовку победителя городского межмузейного проекта музейно-педагогических технологий исследовательской деятельности школьников «Музей открывает фонды».
  • Санкт-Петербургский союз ученых, 2016. За подготовку победителей и призеров Открытой интернет-олимпиады по физике.
  • ИМЦ Невского р-на СПб, 2015. За активное участие в работе экспертной комиссии конкурса педагогических достижений учителей Невского района.

Грамоты

  • СПбГУ, НИУ ИТМО, 2019. За выдающиеся успехи в подготовке дипломантов олимпиады.
  • СПбГУ, НИУ ИТМО, 2018. За выдающиеся успехи в подготовке дипломантов олимпиады.
  • ИМЦ Невского р-на СПб, 2018. За высокий профессионализм, творческий подход и активную работу по организации, проведению и проверке районных туров олимпиад по физике и астрономии, а также за подготовку победителей и призеров олимпиад городского и регионального уровней. 2018 г.
  • СПбГУ, НИУ ИТМО, 2017. За выдающиеся успехи в подготовке дипломантов олимпиады.
  • МФТИ, 2016-2017. За высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорд».