Реестр оборудования_НТИ

ПРОЕКТ Центр по развитию и поддержке КД НТИ(1) 10

Полученные в рамках гранта средства обучения и технологическое оборудование позволяют создать эффективную систему вовлечения школьников в проекты Кружкового движения Национальной технологической инициативы через сеть современных лабораторий, отвечающих приоритетным направлениям науки и техники.

551VOhyy9mA

Лаборатории физики, химии, биологии, физиологии и экологии позволяют в рамках учебной деятельности осуществлять профильную подготовку, выходящую за рамки школьной программы. На основе полученных знаний в рамках внеурочной деятельности планируется подготовка к предметным олимпиадам НТИ, а на базе конвергентного класса выполнение междисциплинарных проектно-исследовательских работ. Предметные и метапредметные компетенции могут быть расширены инженерно-технологическими на кружках дополнительного образования: лаборатории робототехники, виртуальной реальности, человеко-машинного взаимодействия, интернет-вещей, летающей робототехники, когнитивных исследований.

IMG_4878

Такой комплексный подход позволяет повысить эффективность подготовки  школьников как к предметным олимпиадам НТИ, так и к командным инженерным соревнованиям второго этапа. За счет создания сетевых образовательных программ современные учебные лаборатории и технологическое оборудование станут доступными для школьников Невского района Санкт-Петербурга.

Компьютерное и периферийное оборудование
Мобильный компьютерный класс3D-принтер_Гелиос-1Интерактивный дисплей

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Мобильный компьютерный класс на базе 16 ноутбуков и шкафа для хранения и зарядки. Это современное решение для организации единой компьютерной среды в рамках лабораторного кластера по предметам естественно-научного цикла. Мобильный класс состоит из портативных компьютеров учеников, ноутбука учителя, тележки для хранения и подзарядки устройств со встроенной беспроводной системой, предустановленного программного обеспечения. Мобильный компьютерный класс планируется использовать в комплексе с цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии, экологии и физиологии на уроках предметов естественно-научного цикла, а также для проведения проектных, исследовательских работ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

3D-принтер предназначен для создания физического объекта по его электронной геометрической модели путем послойной экструзии термопластичного материала.

3D-принтер «Гелиос-1» — проффесиональное устройство с числовым программным управлением, позволяющее изготавливать пластиковые детали для приборов и механизмов, декоративные изделия различного назначения, создавать макеты различных объектов.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Интерактивный многофункциональный комплекс «Всё в одном», отвечающий современным требованиям технологий, призван дополнить информационную среду образовательного учреждения.

Комплект включает в себя интерактивный дисплей и встраиваемый компьютер с комплектом предустановленных программ, а также программное обеспечение, содержащее все необходимые в образовательном процессе функции для более эффективного взаимодействия педагога и учащихся.

Интерактивными комплексами оснащены лабораторные классы по робототехнике и физике.

Цифровые лабораторные комплексы по физике, химии, биологии, экологии и физиологии
Цифровая лаборатория НАУ
по физике (профильный уровень)
Комплект для практикума НАУ по квантовой физикеКомплект НАУ для практикума по электричествуЦифровая лаборатория НАУ
по химии (профильный уровень)
Цифровая лаборатория НАУ
по физиологии (профильный уровень)
Цифровая лаборатория НАУ
по экологии
Цифровая лаборатория НАУ
по биологии

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Цифровая лаборатория по физике (профильный уровень) обеспечивает выполнение двух видов экспериментальных заданий для учащихся: фронтальные лабораторные работы, выполняемые в основном в 7-9 классах, и учебные исследовательские задачи, которые учащиеся решают в 10-11 классах на основе полученных ранее навыков работы с датчиками и таблицами результатов измерений, предполагают самостоятельное планирование эксперимента и выбор алгоритма обработки данных.

Примеры экспериментов

Примеры исследовательских заданий

  • Зависимость мощности излучения лампы накаливания от температуры вольфрамовой нити
  • Связь вольт-амперной характеристики и интенсивностью излучения у лампы накаливания и светодиода
  • Закономерности движения бруска вверх и вниз по наклонной плоскости
  • Сравнение ЭДС и внутренних сопротивлений источников постоянного тока
  • Выработка критериев устойчивости твердого тела
  • Измерение скорости звука разной частоты в воздухе
  • Распространение звуковых волн в замкнутом пространстве
  • Изучение закономерностей фазовых переходов жидкостей
  • Исследование магнитного поля постоянных магнитов
  • Исследование работы источников света в цепи переменного тока
  • Изучение свойств ферромагнетиков
  • Диаграмма направленности излучения светодиода
  • Поглощение бета-частиц алюминием

Примеры исследовательских работ с цифровой лабораторией

Каковы скорость звука и длина звуковой волны в воздухе? Почему в разных частях замкнутого помещения громкость одного и того же источника звука кажется различной?

  • Датчик звука с функцией интегрирования
  • Датчик звука двухканальный.

Как зависит от расстояния магнитное поле вблизи магнита и сила притяжения двух магнитов?

  • Датчик магнитного поля
  • Датчик силы.

Каким слоем алюминия можно поглотить 99% радиоактивного бета-излучения?

  • Датчик ионизирующего излучения.

Мигает ли лампа накаливания в цепи переменного тока?

  • Датчик света
  • Датчик напряжения осциллографический.

Как зависит интенсивность излучения лампы накаливания и светодиода от напряжения на источнике света, от температуры нити накаливания, от положения приемника света в пространстве? Как сконструировать светодиодный светильник?

  • Датчик силы тока от 0 до 250 mA и от 0 до 2,5 A,
  • Датчики напряжения от 0 до 250 мВ от 0 до 25 В,
  • Датчик освещенности

Какие закономерности наблюдаются при опрокидывании твердого тела? Что может стать количественным критерием устойчивости тела?

  • Датчик силы
  • Датчик угла поворота от 0 до 270°

Как энергия межмолекулярного взаимодействия и давление газа над жидкостью связаны с температурой кипения жидкостей?

  • Датчик абсолютного давления
  • Датчики температуры в диапазонах от -20 до +110°С, от -40 до +180°С, от 0 до +1000°С

Какова зависимость силы натяжения пружины от координаты груза при его колебаниях на вертикальной пружине? По какому закону происходит движение груза?

  • Датчик расстояния ультразвуковой
  • Датчик силы, датчик ускорения

Более подробная информация с сайта производителя цифровой лаборатории.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Комплект для практикума по квантовой физике предназначен для поочередного выполнения 5 работ по атомной физике (спектроскопии), а также для решения исследовательских задач в рамках проектной деятельности.

Для проведения измерений используется цифровой спектрометр, который подключаются к USB-входу персонального компьютера (компьютер в комплект не входит). Спектрометр регистрирует излучение в диапазоне длин волн 400 — 760нм с разрешением 0.5нм, имеет съемное отделение для кювет с источником подсветки и комплектуется световодом для удобства сопряжения с источником исследуемого излучения. Для управления работой спектрометра и считывания с него информации о спектральном составе анализируемого излучения используется специальная компьютерная программа, которая, в частности, позволяет вычитать темновой спектр и проводить усреднение по заданному количеству записей.

Имеющийся в составе комплекта источник питания спектральных трубок выполнен на основе повышающего трансформатора. Он имеет устройство ограничения длительности свечения газоразрядной трубки и систему блокировки доступа к трубке при поданном напряжении питания.

Возможности

Комплект позволяет выполнить работы по следующим темам:

  • Спектр водорода и модель атома Н. Бора
  • Знакомство с основами спектрального анализа газов
  • Обнаружение натрия в веществах по спектрам солей в пламени
  •  Закономерности фотолюминесценции
  •  Закономерности поглощения света красителям

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Комплект для практикума по электричеству предназначен для поочередного выполнения 4 работ по электродинамике, а также для решения исследовательских задач. Измерение параметров электрических цепей осуществляется с помощью двухканального осциллографического датчика напряжения, подключаемого к USB-входу персонального компьютера (в комплект не входит).

Двухканальный осциллографический датчик напряжения обеспечивает синхронную по времени регистрацию напряжений на двух элементах электрической цепи, а встроенная в программу обработки данных функция суммирования позволяет при обработке данных определять заряд по осциллограмме тока.

Возможности

  • Измерение электроемкости конденсатора по кривым его разрядки
  • Изучение емкостного сопротивления конденсатора в цепи переменного тока
  • Измерение индуктивности и омического сопротивления катушки в цепи переменного тока
  • Изучение резонанса в колебательном контуре

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Цифровая лаборатория по химии (профильный уровень) обеспечивает выполнение лабораторных работ на уроках в основной школе (в 8-9 классах, на базовом уровне в 10-11 классах) и проектно-исследовательской деятельности учащихся. Вовлекает ученика в изучение предмета, делая процесс экспериментирования живым и динамичным. Позволяет реализовывать требования ФГОС, обеспечивая использование современных цифровых технологий в обучении. Позволяет достигать предметных и метапредметных результатов освоения программы учащимися. Лаборатория сопровождается подробными методическими указаниями с пошаговыми инструкциями по проведению экспериментов.

Темы лабораторных работ профильного уровня 10-11 класс.

Разделение смесей

  • Перегонка

Органическое топливо

  • КПД горелок
  • Количественный анализ
  • Колориметрия
  • Кондуктометрия
  • Потенциометрия
  • Кондуктометрическое титрование
  • pH-метрическое титрование
  • Редоксметрическое титрование

Кристаллогидраты

  • Гигростаты
  • Температура плавления кристаллогидрата
  • Состав кристаллогидрата

Электролиз

  • Закон Фарадея
  • Энергетическая эффективность электролиза

Тепловой эффект реакции

  • Определение теплового эффекта реакции нейтрализации

Окислительно-восстановительные реакции

  • Определение силы окислителей
  • Изменение окислительно-восстановительного потенциала раствора при окислительно-восстановительной реакции
  • Зависимость силы окислителя от pH

Скорость химической реакции

  • Кинетическая кривая и определение скорости реакции
  • Зависимость скорости реакции от температуры
  • Зависимость скорости реакции от концентрации реагентов
  • Зависимость скорости гетерогенной реакции от площади контакта
  • Зависимость скорости гетерогенной реакции от природы реагентов

Химическое равновесие

  • Определение константы диссоциации слабой кислоты
  • Определение произведения растворимости
  • Буферные растворы
  • Стабилизация концентрации фторидов

Гидролиз

  • Выявление гидролизующихся солей солей

Более подробная информация с сайта производителя цифровой лаборатории.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Цифровая лаборатория по физиологии включает в себя специализированные датчики, позволяющие проводить исследования по функционированию человеческого организма. Лаборатория позволяет проводить лабораторные и практические работы на уроках биологии при изучении раздела «Человек и его здоровье», может быть использована на занятиях в школьных кружках и секциях, а также открывает широкие возможности для проведения биологических исследований. В состав Цифровой лаборатории по физиологии профильного уровня входит методическое руководство с описанием 26 практических работ и 4 примерами проектной деятельности.

Практические работы

  • По теме «Сердечно-сосудистая система» (12 работ)
  • По теме «Дыхательная система» (6 работ)
  • По теме «Опорно-двигательная система» (4 работы)
  • По теме «Нервная система» (4 работы)
  • По теме «Пищеварительная система» (2 работы)

Примеры исследований

  • Оценка влияния музыкального фона на реакцию сердечно-сосудистой системы и производительность при физической нагрузке
  • Исследование комплекса физиологических реакций при однократном и повторном выполнении спортивной задачи
  • Исследование влияния видеоряда разного содержания на показатели дыхательной и сердечно-сосудистой систем
  • Исследование влияния различных содержащих кофеин напитков на организм человека

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Цифровая лаборатория по экологии предназначена для проведения учебного экологического мониторинга инструментальными методами. Изделие работает в комплекте с персональным компьютером. Набор применяется при изучении экологии, биологии, химии, географии и природоведения, а также для индивидуальных исследования и проектной деятельности школьников.

Устройство и принцип работы

Набор «Цифровая лаборатория учащегося по экологии представляет собой комплект датчиков, на базе которых поочередно выполняются работы по измерению некоторых экологических параметров воздушной и водной среды (мутность воды, оптическая плотность растворов, концентрация тяжелых металлов, шумовое (акустическое) загрязнение)
Цифровой датчик нитрат-ионов состоит из электронного блока, электрода ионселективного на NO3 и электрода сравнения.
Цифровой датчик хлорид-ионов состоит из электронного блока, электрода ионселективного на Cl и электрода сравнения.
В комплект цифрового датчика растворенного кислорода входят колпачок с мембраной запасной, флакон с раствором для заполнения датчика, флакон для хранения заполненного чувствительного элемента.
Цифровые датчики подключаются к USB-порту компьютера.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Цифровая лаборатория по биологии предназначена для измерения параметров окружающей среды, важных с точки зрения существования живых организмов и растений. Изделие работает в комплекте с персональным компьютером. Набор применяется при изучении биологии в школе и в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Кроме того, набор применяется для организации проектной деятельности учащихся.

Темы лабораторных работ

Природоведение (естествознание)

  • Свойства веществ
  • Погода
  • Круговорот воды в природе
  • Кислотные дожди
  • Клетки

Человек и его здоровье

  • Ткани организма человека
  • Строение и функции эритроцитов. Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем органов
  • Изучение некоторых свойств слюны и желудочного сока
  • Гигиена питания. Изучение pH некоторых популярных напитков

Зоология

  • Среда обитания животных. Абиотические факторы среды
  • Сравнение животной и растительной клетки. Ткани многоклеточных животных
  • Изучение строения и передвижения инфузории-туфельки
  • Изучение многообразия простейших
  • Изучение внешнего строения насекомых

Ботаника

  • Изучение среза пробки и мякоти сочных плодов при малом увеличении
  • Изучение строения клетки кожицы лука
  • Влияние абиотических факторов на рост растений
  • Сравнение количества минеральных веществ в разных типах почв
  • Влияние абиотических факторов на рост растений. Влияние освещенности на рост растений.
Лаборатория робототехники
LEGO MINDSTORMS EV3LEGO® Education SPIKE™ PrimeКомплект полей СТАРТ-МАСОР 2020

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Наборы LME EV3 содержат все, что необходимо для обучения с использованием технологий LEGO MINDSTORMS. Наборы позволяют ученикам создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники.
Представленные комплекты полностью совместимы с уже имеющимися в наличии наборами LEGO NXT, позволят эффективно развивать в ОУ направление LEGO-конструирования.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Набор предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств. Набор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов. Набор позволяет собирать (и программировать собираемые модели), из элементов входящих в его состав, модели мехатронных и робототехнических устройств с автоматизированным управлением, в том числе на колесном ходу, а так же конструкций, основанных на использовании различных типов передач, а так же рычагов.

Представленные комплекты полностью совместимы с уже имеющимися в наличии наборами LEGO NXT, позволят эффективно развивать в ОУ направление LEGO-конструирования.
Данные наборы могут быть использованы обучающимися младших классов и позволят развивать интерес у них к STEM-творчеству и проектной деятельности.

Более подробная информация с сайта производителя.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Комплект соревновательных полей для проведения состязаний по робототехнике, подготовки к успешному выступлению обучающихся ОУ и других школ района и города в хакатонах НТИ по таким профилям, как “Автономные транспортные системы”, “Интеллектуальные робототехнические системы”, “Цифровые сенсорные системы” и др.
Комплект, состоит из универсального основания1200х2400 мм. с набором соревновательных полей, рекомендуемым для начинающих групп. Подходит для организации образовательного процесса, тестирования роботов, тренировок и проведения различных соревнований роботов. Быстро модифицируется под разные задачи.
Лаборатория человеко-машинного взаимодействия
Цифровая лаборатория в области нейротехнологий. Практикум по биологии. BiTronics Lab.Набор-конструктор_Юный нейромоделист_BiTronics LabРесурсные наборы к набору-конструктору _Юный нейромоделист_ BiTroncis LabОбразовательный набор-конструктор Bitronics lab и LEGO MINDSTORMS

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Цифровая лаборатория для проведения демонстраций и учебно-исследовательских работ в области физиологии человека.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Базовый учебно-проектный модульный набор для работы с широким спектром сенсоров биосигналов на базе платформы Arduino. Предназначен для проектных и исследовательских работ в области инженерно-биологических систем, нейротехнологий и человеко-машинного взаимодействия.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Ресурсный набор «Система для регистрации восьмиканальной электроэнцефалограммы»
  • Набор для подготовки к командной инженерной олимпиаде НТИ по профилю «Нейротехнологии и Когнитивные науки».
Ресурсный набор «Система управления макетом бионической руки”
  • Проектный ресурсный набор для реализации проекта «Система управления макетом бионической руки». Набор предназначен для ознакомления и изучения основ работы с человеко-машинными интерфейсами, обработки сигналов и предметной области протезирования. Подходит для подготовки к компетенции «Проектирование нейроинтерфейсов» World Skills.

Ресурсный набор «Визуализация символьной и графической информации»

  • Ресурсный набор для реализации проектных и исследовательских работ в области способов визуализации и представления данных. Включает в себя методическое пособие. Является дополнением к модульному набору-конструктору «Юный нейромоделист». Ресурсные наборы снабжены подробными методическими рекомендациями.

Ресурсный набор «Управление моторами»

  • Ресурсный набор для реализации проектных и исследовательских работ в области способов визуализации и представления данных. Включает в себя методическое пособие. Является дополнением к модульному набору-конструктору «Юный нейромоделист». Ресурсные наборы снабжены подробными методическими рекомендациями.
    С помощью этого набора обучающиеся смогут выполнять следующие практические работы: Нейромельница;
    Миоармрестлинг; Мио-пушка; Управление сервомотором с помощью триггера в BiTronics Studio; Стрессометр; Счетчик пульса.

Ресурсный набор «Индикаторы»

  • Ресурсный набор для реализации проектных и исследовательских работ в области способов визуализации и представления данных. Включает в себя методическое пособие. Является дополнением к модульному набору-конструктору «Юный нейромоделист». Ресурсные наборы снабжены подробными методическими рекомендациями.
    С помощью этого набора обучающиеся смогут выполнять следующие практические работы: Виртуальный монитор пульса; Пьезопульсар; Силомер со светодиодной шкалой;
    Счетчик сокращений мышц; Мио-индикатор; Определение скорости реакции; Определение средней скорости распространения пульсовой волны.

Ресурсный набор «Дополнительные сенсоры»

  • Ресурсный набор для реализации проектных и исследовательских работ в области способов визуализации и представления данных. Включает в себя методическое пособие. Является дополнением к модульному набору-конструктору «Юный нейромоделист». Ресурсные наборы снабжены подробными методическими рекомендациями.
    С помощью этого набора обучающиеся смогут выполнять следующие практические работы: ик-пульт с биоуправлением; мониторинг температуры; игра на запоминание последовательности; мио-музыка; различные способы управление сервомотором; определение временного разрешения различных сенсорных систем.

Ресурсный набор «Сохранение и передача данных»

  • Ресурсный набор для реализации проектных и исследовательских работ в области способов визуализации и представления данных. Включает в себя методическое пособие. Является дополнением к модульному набору-конструктору «Юный нейромоделист». Ресурсные наборы снабжены подробными методическими рекомендациями.
    С помощью этого набора обучающиеся смогут выполнять следующие практические работы: кардиомонитор в Excel; передача данных по bluetooth на компьютер; передача данных по bluetooth между двумя платами Arduino; передача данных на сервер; нейрокинез.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Комплект модулей BiTronics NeuroLab: набор модулей, совместимых с Lego Mindstorms EV3 для управления роботами с помощью биосигналов человека. Предназначен для лабораторных и проектных работ по управлению роботами с помощью биосигналов человека. В комплект включены методические материалы и программное обеспечение.
Вместе с лабораторией человеко-машинного взаимодействия данные наборы обеспечат развитие конвергентного направления в обучении разнообразных технических и естественно-научных дисциплин в ОУ.

Лаборатория на базе мультироторных беспилотных летательных аппаратов
Лаборатория изучения конструкции мультироторных беспилотных летательных аппаратов, их проектирования, сборки, настройки и обучения основам визуального пилотирования и пилотирования от первого лица.

 Описание оборудования: 

Назначение и использование в учебном процессе

Комплексное решение по оборудованию класса робототехники для подготовки к соревнованиям в компетенции «Управление БПЛА» и освоению профессии Оператор БПЛА.
Лабораторный комплекс позволяет эффективно подготовиться к проведению хакатонов НТИ по таким профилям, как “Летающая робототехника”, “Беспилотные авиационные системы”, “Моделирование процессов на транспорте”.