Полученные в рамках гранта средства обучения и технологическое оборудование позволяют создать эффективную систему вовлечения школьников в проекты Кружкового движения Национальной технологической инициативы через сеть современных лабораторий, отвечающих приоритетным направлениям науки и техники.
Лаборатории физики, химии, биологии, физиологии и экологии позволяют в рамках учебной деятельности осуществлять профильную подготовку, выходящую за рамки школьной программы. На основе полученных знаний в рамках внеурочной деятельности планируется подготовка к предметным олимпиадам НТИ, а на базе конвергентного класса выполнение междисциплинарных проектно-исследовательских работ. Предметные и метапредметные компетенции могут быть расширены инженерно-технологическими на кружках дополнительного образования: лаборатории робототехники, виртуальной реальности, человеко-машинного взаимодействия, интернет-вещей, летающей робототехники, когнитивных исследований.
Такой комплексный подход позволяет повысить эффективность подготовки школьников как к предметным олимпиадам НТИ, так и к командным инженерным соревнованиям второго этапа. За счет создания сетевых образовательных программ современные учебные лаборатории и технологическое оборудование станут доступными для школьников Невского района Санкт-Петербурга.
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
3D-принтер предназначен для создания физического объекта по его электронной геометрической модели путем послойной экструзии термопластичного материала.
3D-принтер «Гелиос-1» — проффесиональное устройство с числовым программным управлением, позволяющее изготавливать пластиковые детали для приборов и механизмов, декоративные изделия различного назначения, создавать макеты различных объектов.
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Интерактивный многофункциональный комплекс «Всё в одном», отвечающий современным требованиям технологий, призван дополнить информационную среду образовательного учреждения.
Комплект включает в себя интерактивный дисплей и встраиваемый компьютер с комплектом предустановленных программ, а также программное обеспечение, содержащее все необходимые в образовательном процессе функции для более эффективного взаимодействия педагога и учащихся.
Интерактивными комплексами оснащены лабораторные классы по робототехнике и физике.
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Цифровая лаборатория по физике (профильный уровень) обеспечивает выполнение двух видов экспериментальных заданий для учащихся: фронтальные лабораторные работы, выполняемые в основном в 7-9 классах, и учебные исследовательские задачи, которые учащиеся решают в 10-11 классах на основе полученных ранее навыков работы с датчиками и таблицами результатов измерений, предполагают самостоятельное планирование эксперимента и выбор алгоритма обработки данных.
Примеры экспериментов
Примеры исследовательских заданий
Примеры исследовательских работ с цифровой лабораторией
Каковы скорость звука и длина звуковой волны в воздухе? Почему в разных частях замкнутого помещения громкость одного и того же источника звука кажется различной?
Как зависит от расстояния магнитное поле вблизи магнита и сила притяжения двух магнитов?
Каким слоем алюминия можно поглотить 99% радиоактивного бета-излучения?
Мигает ли лампа накаливания в цепи переменного тока?
Как зависит интенсивность излучения лампы накаливания и светодиода от напряжения на источнике света, от температуры нити накаливания, от положения приемника света в пространстве? Как сконструировать светодиодный светильник?
Какие закономерности наблюдаются при опрокидывании твердого тела? Что может стать количественным критерием устойчивости тела?
Как энергия межмолекулярного взаимодействия и давление газа над жидкостью связаны с температурой кипения жидкостей?
Какова зависимость силы натяжения пружины от координаты груза при его колебаниях на вертикальной пружине? По какому закону происходит движение груза?
Более подробная информация с сайта производителя цифровой лаборатории.
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Комплект для практикума по квантовой физике предназначен для поочередного выполнения 5 работ по атомной физике (спектроскопии), а также для решения исследовательских задач в рамках проектной деятельности.
Для проведения измерений используется цифровой спектрометр, который подключаются к USB-входу персонального компьютера (компьютер в комплект не входит). Спектрометр регистрирует излучение в диапазоне длин волн 400 — 760нм с разрешением 0.5нм, имеет съемное отделение для кювет с источником подсветки и комплектуется световодом для удобства сопряжения с источником исследуемого излучения. Для управления работой спектрометра и считывания с него информации о спектральном составе анализируемого излучения используется специальная компьютерная программа, которая, в частности, позволяет вычитать темновой спектр и проводить усреднение по заданному количеству записей.
Имеющийся в составе комплекта источник питания спектральных трубок выполнен на основе повышающего трансформатора. Он имеет устройство ограничения длительности свечения газоразрядной трубки и систему блокировки доступа к трубке при поданном напряжении питания.
Возможности
Комплект позволяет выполнить работы по следующим темам:
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Комплект для практикума по электричеству предназначен для поочередного выполнения 4 работ по электродинамике, а также для решения исследовательских задач. Измерение параметров электрических цепей осуществляется с помощью двухканального осциллографического датчика напряжения, подключаемого к USB-входу персонального компьютера (в комплект не входит).
Двухканальный осциллографический датчик напряжения обеспечивает синхронную по времени регистрацию напряжений на двух элементах электрической цепи, а встроенная в программу обработки данных функция суммирования позволяет при обработке данных определять заряд по осциллограмме тока.
Возможности
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Цифровая лаборатория по химии (профильный уровень) обеспечивает выполнение лабораторных работ на уроках в основной школе (в 8-9 классах, на базовом уровне в 10-11 классах) и проектно-исследовательской деятельности учащихся. Вовлекает ученика в изучение предмета, делая процесс экспериментирования живым и динамичным. Позволяет реализовывать требования ФГОС, обеспечивая использование современных цифровых технологий в обучении. Позволяет достигать предметных и метапредметных результатов освоения программы учащимися. Лаборатория сопровождается подробными методическими указаниями с пошаговыми инструкциями по проведению экспериментов.
Темы лабораторных работ профильного уровня 10-11 класс.
Разделение смесей
Органическое топливо
Кристаллогидраты
Электролиз
Тепловой эффект реакции
Окислительно-восстановительные реакции
Скорость химической реакции
Химическое равновесие
Гидролиз
Более подробная информация с сайта производителя цифровой лаборатории.
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Цифровая лаборатория по физиологии включает в себя специализированные датчики, позволяющие проводить исследования по функционированию человеческого организма. Лаборатория позволяет проводить лабораторные и практические работы на уроках биологии при изучении раздела «Человек и его здоровье», может быть использована на занятиях в школьных кружках и секциях, а также открывает широкие возможности для проведения биологических исследований. В состав Цифровой лаборатории по физиологии профильного уровня входит методическое руководство с описанием 26 практических работ и 4 примерами проектной деятельности.
Практические работы
Примеры исследований
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Цифровая лаборатория по экологии предназначена для проведения учебного экологического мониторинга инструментальными методами. Изделие работает в комплекте с персональным компьютером. Набор применяется при изучении экологии, биологии, химии, географии и природоведения, а также для индивидуальных исследования и проектной деятельности школьников.
Устройство и принцип работы
Набор «Цифровая лаборатория учащегося по экологии представляет собой комплект датчиков, на базе которых поочередно выполняются работы по измерению некоторых экологических параметров воздушной и водной среды (мутность воды, оптическая плотность растворов, концентрация тяжелых металлов, шумовое (акустическое) загрязнение)
Цифровой датчик нитрат-ионов состоит из электронного блока, электрода ионселективного на NO3 и электрода сравнения.
Цифровой датчик хлорид-ионов состоит из электронного блока, электрода ионселективного на Cl и электрода сравнения.
В комплект цифрового датчика растворенного кислорода входят колпачок с мембраной запасной, флакон с раствором для заполнения датчика, флакон для хранения заполненного чувствительного элемента.
Цифровые датчики подключаются к USB-порту компьютера.
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Цифровая лаборатория по биологии предназначена для измерения параметров окружающей среды, важных с точки зрения существования живых организмов и растений. Изделие работает в комплекте с персональным компьютером. Набор применяется при изучении биологии в школе и в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Кроме того, набор применяется для организации проектной деятельности учащихся.
Темы лабораторных работ
Природоведение (естествознание)
Человек и его здоровье
Зоология
Ботаника
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Набор предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств. Набор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов. Набор позволяет собирать (и программировать собираемые модели), из элементов входящих в его состав, модели мехатронных и робототехнических устройств с автоматизированным управлением, в том числе на колесном ходу, а так же конструкций, основанных на использовании различных типов передач, а так же рычагов.
Представленные комплекты полностью совместимы с уже имеющимися в наличии наборами LEGO NXT, позволят эффективно развивать в ОУ направление LEGO-конструирования.
Данные наборы могут быть использованы обучающимися младших классов и позволят развивать интерес у них к STEM-творчеству и проектной деятельности.
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Ресурсный набор «Визуализация символьной и графической информации»
Ресурсный набор «Управление моторами»
Ресурсный набор «Индикаторы»
Ресурсный набор «Дополнительные сенсоры»
Ресурсный набор «Сохранение и передача данных»
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе
Комплект модулей BiTronics NeuroLab: набор модулей, совместимых с Lego Mindstorms EV3 для управления роботами с помощью биосигналов человека. Предназначен для лабораторных и проектных работ по управлению роботами с помощью биосигналов человека. В комплект включены методические материалы и программное обеспечение.
Вместе с лабораторией человеко-машинного взаимодействия данные наборы обеспечат развитие конвергентного направления в обучении разнообразных технических и естественно-научных дисциплин в ОУ.
Описание оборудования:
Назначение и использование в учебном процессе