ГБОУ лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга стал победителем конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
Командой лицея был представлен Проект «Центр по развитию и поддержке Кружкового движения Национальной технологической инициативы в Невском районе Санкт-Петербурга«.
💥Документы:
Выписка_из_протокола №2 конкурсной комиссии от_27.08.2021Заявка на участие в конкурсном отбореПриказ об организации работы лицея по реализации проекта в рамках грантовой поддержкиПаспорт проекта (название и краткое описание проекта; цель и участники проекта; механизм реализации проекта; направления обучения в рамках проекта)Проект_Центр по развитию и поддержке КД НТИ в Невском районе СПбПриложение 1_Документальное обоснование планируемых затрат
Приложение 2_Перечень организаций с которыми заключены договоры о сетевой форме реализации ОП
Приложение 3_Дорожная карта по обновлению материально-технической базы
💥 Ключевая идея проекта заключается в создании Центра по развитию и поддержке Кружкового движения Национальной технологической инициативы в Невском районе Санкт-Петербурга (далее Центр).
💥 Проект направлен на распространение повестки Национальной технологической инициативы (НТИ) в образовательных организациях Невского района Санкт-Петербурга через комплекс мероприятий, реализуемых в рамках гранта по следующим направлениям:
— Оснащение учебных кабинетов образовательного учреждения современными средствами обучения по предметам, входящим в перечень олимпиады НТИ для реализации углубленного уровня подготовки по физике, математике, информатике, биологии, химии, географии, русскому языку, технологии.
— Оснащение образовательного учреждения высокотехнологичным оборудованием для организации официальных площадок подготовки к инженерным командным соревнованиям олимпиады НТИ по профилям: «Автономные транспортные системы», «Геномное редактирование», «Ситифермерство», «Интеллектуальные робототехнические системы», «Интеллектуальные энергетические системы», «Интернет вещей», «Летательная робототехника», «Нейротехнологии и когнитивные науки», «Программная инженерия финансовых технологий», «Технологии беспроводной связи», «Умный город», «Виртуальная реальность».
— Открытие сетевых образовательных программ общего и дополнительного образования по подготовке школьников Невского района Санкт-Петербурга к олимпиаде НТИ.
— Создание образовательно-методической среды для педагогов, наставников кружков, представителей родительского сообщества, вузов и предприятий в целях обмена опытом, оказания методической помощи, сопровождения и поддержки в направлении реализации идей Национальной технологической инициативы.
💥Основные результаты проекта:
— В лицее будет создана материальная база для реализации идей Кружкового движения НТИ в Невском районе Санкт-Петербурга.
— Будут созданы условия для развития у школьников лицея и Невского района Санкт-Петербурга способностей и интереса к инженерно-технической, проектной и изобретательской деятельности и выстраивания индивидуальной образовательной траектории с использованием сетевых форм реализации образовательного процесса.
— Будет обеспечена возможность и условия профессионального роста педагогических кадров общего и дополнительного образования, готовых к развитию технологического творчества школьников по приоритетным направлениям развития науки и техники
Тел.: +7 (812) 417-21-68 E-mail: licey344@obr.gov.spb.ru (в теме письма указывайте, кому адресовано сообщение) Ответственный за методическое сопровождение проекта. Кабинет: 108 Тел.: +7 (812) 417-21-65 E-mail: licey344@obr.gov.spb.ru (в теме письма указывайте, кому адресовано сообщение) Ответственный за курирование финансовых вопросов реализации проекта. Кабинет: 303 Тел.: +7 (812) 417-21-67 (канцелярия) E-mail: info344@inbox.ru; licey344@obr.gov.spb.ru (в теме письма указывайте, кому адресовано сообщение) Ответственный за материально-техническое сопровождение проекта.
Реестр оборудования НТИ (фотоотчет и подробная информация о применении)
№ п/п |
Краткое наименование товара | Кол-во, шт | Место расположения учебных лабораторий |
1 | Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий | 1 | каб. 114 |
2 | Учебно-проектный модульный набор для изучения биосигналов и нейротехнологий | 1 | каб. 114 |
3 | Ресурсный набор BiTronics «Система для регистрации восьмиканальной электроэнцефалограммы» | 1 | каб. 114 |
4 | Ресурсный набор BiTronics «Сохранение и передача данных» | 1 | каб. 114 |
5 | Ресурсный набор BiTronics «Индикаторы» | 1 | каб. 114 |
6 | Ресурсный набор BiTronics «Дополнительные сенсоры» | 1 | каб. 114 |
7 | Ресурсный набор BiTronics «Управление моторами» | 1 | каб. 114 |
8 | Ресурсный набор BiTronics «Визуализация символьной и графической информации» | 1 | каб. 114 |
9 | Ресурсный набор-конструктор «Юный нейромоделист» | 1 | каб. 114 |
10 | Лаборатория изучения конструкции мультироторных беспилотных летательных аппаратов | 1 | каб. 109 |
11 | Цифровая лаборатория по физике | 18 | каб. 311 |
12 | Цифровая лаборатория по химии | 1 | каб. 303 |
13 | Цифровая лаборатория по биологии | 1 | каб. 303 |
14 | Цифровая лаборатория по физиологии | 1 | каб. 303 |
15 | Цифровая лаборатория по экологии | 1 | каб. 303 |
16 | Образовательный технический набор тип 1 | 8 | каб. 110 |
17 | Ресурсный набор тип 8 | 8 | каб. 110 |
18 | Комплект полей для соревнований | 1 | каб. 110 |
19 | Образовательный робототехнический комплект тип 2 | 1 | каб. 114 |
20 | Образовательный робототехнический комплект тип 3 | 6 | каб. 110 |
21 | Лаборатория для практикума по квантовой физике | 2 | каб. 311 |
22 | Лаборатория для практикума по электричеству | 3 | каб. 311 |
23 | Ноутбук | 16 | каб. 311 |
24 | Тележка-хранилище с системой подзарядки | 1 | каб. 311 |
25 | Системный блок | 1 | каб. 201 |
26 | Интерактивная панель | 3 | каб. 109, 113, 235 |
27 | Монитор | 1 | каб. 201 |
28 | Клавиатура | 1 | каб. 201 |
29 | Мышь | 1 | каб. 201 |
30 | Микроскоп | 1 | каб. 303 |
31 | Фазово-контрастное устройство | 1 | каб. 303 |
32 | 3D-принтер Гелиос 1 | 1 | каб. 109 |
Педагоги, работающие в проекте:
Предмет/специализация | Количество педагогов |
Учителя физики | 7 |
Педагоги дополнительного образования (наставники КД НТИ) | 4 |
Учителя химии | 1 |
Учителя биологии | 2 |
Учителя информатики | 2 |
Учитель технологии | 1 |
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта:
Название учебного курса | Организация, проводившая курсы | Количество часов | Предмет/
специализация |
Количество учителей (работающих в проекте) |
Совершенствование методической работы в школе | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования | 18 | физика | 1 |
Математика для физиков и физика для математиков: практическая реализация межпредметных связей на уроках в современной профильной школе | Образовательный фонд «Талант и успех» | 56 | физика | 1 |
Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО | ООО «Инфоурок» | 72 | физика | 1 |
Методология детских онлайн-курсов | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО» | 24 | физика | 1 |
Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников просвещения Российской Федерации» Министерства образования и информационных технологий» | 56 | физика | 1 |
Подготовка специалистов по организации, проведению и оцениванию эксперимента по химии в ППЭ | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» | 16 | биология | 1 |
Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования | 36 | биология | 1 |
ФГОС: образовательная область «Технология» | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования | 108 | технология | 1 |
Подготовка обучающихся к решению олимпиадных заданий по функциональной грамотности | Акционерное общество «Академия «Просвещение» | 36 | информатика | 1 |
Цифровые технологии для трансформации школы | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | 72 | информатика | 1 |
Информатика. Юниоры | ОФ «Талант и успех» | 144 | информатика | 1 |
Подготовка школьников к командным инженерным соревнованиям | Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия цифровых технологий» 36 | 36 | Дополнительное образование | 1 |
Актуальные технологии тьюторской деятельности в общем и дополнительном образовании | Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия цифровых технологий» | 36 | Дополнительное образование | 1 |
Наставник участников олимпиады КД НТИ | «Академия наставников» КД НТИ | 36 | Дополнительное образование | 4 |
От хакатона до проектной школы | «Академия наставников» КД НТИ | 36 | Дополнительное образование | 2 |
Принимали участие педагоги, работающие в проекте:
Название мероприятия для педагогов, работающих в проекте | Организация, проводившая мероприятие | Дата проведения | Количество учителей |
Первый робототехнический Хакатон «Погружение в движение» | Центр технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга | 31.01.2023 | 1 |
Он-лайн интенсив «День энергетика. Взгляд в будущее интеллектуальных энергетических систем» | ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга | 16.12.2022 | 1 |
Он-лайн курс «Старт работы с учебной лабораторией по нейротехнологиям и физиологии человека» | «Академия BiTronics»
(Москва) |
С 3.02.2023 | 1 |
Мастерская «Нейротехнологии и искусственный интеллект» | ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга при поддержке компании Bitronics | 26-28 октября
2021 года |
1 |
Конкурс кружков НТИ | Ассоциация участников технологических кружков | октябрь 2022г. | 5 |
Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов:
Название мероприятия для обучающихся | Организация, проводившая мероприятие | Дата проведения | Уровень образования | Кол-во участников (всего) | Кол-во победителей | Кол-во призеров |
Национальная технологическая олимпиада | Проектный офис олимпиады КД НТИ | 2021-2022 уч.г.
(Невский район) |
5-7 кл. | 408 | 2 | 2 |
Национальная технологическая олимпиада | Проектный офис олимпиады КД НТИ | 2021-2022 уч.г.
(Невский район) |
8-11 кл. | 916 (43 финалиста в 11 ОУ) | 9 | 6 |
Национальная технологическая олимпиада | Проектный офис олимпиады КД НТИ | 2022-2023 уч.г.
(Невский район) |
5-7 кл. | 667 | 4 | 11 |
Национальная технологическая олимпиада | Проектный офис олимпиады КД НТИ | 2022-2023 уч.г.
(Невский район) |
8-11 кл. | 1350 | Соревнования продолжаются |
Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:
Название мероприятия | Дата проведения | Учреждение-соорганизатор мероприятия | Целевая аудитория | Кол-во участников |
Районный опорный центр по развитию и поддержке КД НТИ | постоянно с 2021г. | Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга | Образовательные учреждения общего и дополнительного образования Невского района | 60 ОУ |
Финал Национальной технологической олимпиады.Junior по сфере «Технологии и креативное программирование» | 17.11.2022г. | Проектный офис Национальной технологической олимпиады
(г. Москва) |
Финалисты олимпиады НТИ
5-7 кл. (Санкт-Петербург) |
40 |
Каникулярный интенсив «Летняя школа НТИ» | 31.05.2022 – 10.06.2022 | ЦД(Ю)ТТ «СТАРТ+»
ГБУ ДО «Дом детского творчества «Левобережный» |
Учащиеся 5-11 классов ОУ Невского района | 120 обучающихся из 13 ОУ |
Каникулярный интенсив «Старт в НТИ» | 28.10.2022, 31.10.2022 | Учащиеся 8-10 кл. ОУ невского района | 37 обучающихся из 11 ОУ | |
Весенний каникулярный интенсив | 24.03.2023, 25.03.2023 | Учащиеся 8-10 кл. ОУ невского района | 24 школьника из ГБОУ №332, 342, 343, 458, 516, 591 посетили занятия |
СЕТЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга
(полное наименование государственной общеобразовательной организации Санкт-Петербурга по уставу)
№ п/п | Полное наименование партнера базовой сетевой организации | Дата заключения договора | Предмет договора | Описание реализации мероприятий в рамках договора | Описание партнерской инфраструктуры реализации проекта | Примерный перечень Олимпиад, обязательных
для участников сетевого проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» | 15.12.2019 | Реализация совместной образовательной деятельности по профессиональной ориентации и подготовке учащихся -выпускников для дальнейшего обучения в Институте металлургии, машиностроения и транспорта | 1. Профориентационная учебная практика учащихся лицея по направлениям подготовки Университета.
1. Организация проектной деятельности школьников на базе учебных лабораторий и по направлениям подготовки Университета. |
1. Центр научно-технического творчества молодёжи «Фаблаб Политех»
2. Научно-исследовательский центр «Технополис-Политех» 3. Научно-образовательный центр «Газпромнефть-Политех» 4. Лаборатории Высшей школы теоретической механики |
1. Олимпиада Кружкового движения НТИ по треку «Передовые производственные технологии»
2. Политехническая олимпиада |
2 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» | 10.10.2020 | Создание единой информационно-научной среды и партнерства в сфере образования и науки, разработка и реализация эффективных форм сотрудничества с целью выявления и подготовки учащихся для обучения по направлениям подготовки Университета (Судостроительная промышленность) | 1. Участие учащихся лицея в профориентационных, культурно-массовых, патриотических мероприятиях Университета с целью знакомства с направлениями подготовки Университета.
2. Профориентационная учебная практика учащихся лицея по направлениям подготовки Университета. 3. Выявление школьников для поступления на целевое обучение по направлениям Университета |
1. Лаборатория технологии постройки судов.
Компьютеры и программное обеспечение по системе «Ритм-Корпус», программное обеспечение по тестированию студентов по дисциплинам технологии судостроения. 2. Учебная лаборатория цифровых промышленных технологий |
Объединенная межвузовская математическая олимпиада (ОММО) |
3 | Фонд развития Физтех-школ | 11.03.2021 | Поддержка естественно-научного образования в школах Российской Федерации | Профильный класс по физике по программе «Наука в регионы» | 1.Повышение квалификации педагогов преподавателями МФТИ по программе «Наука в регионы»
2.Предоставление фондом учебных программ по предмету «Физика» для профильного класса |
Мониторинг результативности обучения по программам Фонда развития Физтех-школ |
4 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 572 Невского района Санкт-Петербурга | 15.06.2021 | Реализация части образовательных программ общего образования и дополнительного образования с использованием сетевой формы | 1. Реализация индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся обоих организаций.
2. Решение задач деятельности региональной экспериментальной площадки «Обновление технологий обучения по предметам естественно-научного цикла (физике, биологии, химии) в основной и средней школе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ для обеспечения качественного образования» 3. Взаимодействие в сфере развития кружкового движения Национальной технологической инициативы |
1. Опыт углубленного преподавания химии и биологии, наличие разработанных учебных программ и программ внеурочной деятельности
2. Ресурс партнерских отношений с РОСНАНО |
1.Олимпиада НТИ
2. ВСОШ по предметам естественно-научного и технического цикла |
5 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга | 28.09.2020 | Сетевое взаимодействие образовательных организаций системы общего и дополнительного образования для расширения возможностей участия одаренных детей в разных формах совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности, реализация сетевых образовательных программ | 1. Открытые семинары, мастер-классы, педагогические мастерские по плану работы Технологического консорциума.
2. Сетевые семинары, конференции, консультации, мастер классы для учащихся и родителей по плану работы Технологического консорциума. |
1. Информационная поддержка развития кружкового движения НТИ.
2. Методическая поддержка реализации отдельных профилей олимпиады НТИ 3. Обучение педагогов лицея по использованию технологического оборудования для реализации отдельных профилей НТИ |
Олимпиада НТИ |
6 | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» | 21.12.2020 | Реализация в сетевой форме дополнительных общеразвивающих программ, направленных на проектно-исследовательскую деятельность | 1. Презентация программ и проектов с целью выбора учащимися программы для выполнения проектно-исследовательской работы.
2. Реализация программ, направленных на проектно-исследовательскую деятельность с использованием ресурса ГБДОУ 3. Организация защиты проектов 4. Нескучные каникулы с «Старт+» для восьмиклассников |
1. Лаборатория 3D-моделирования
2. Центр робототехнического творчества 3. Эколого-исследовательский центр «Секреты воды» 4. Опорный центр направления трудовое воспитание, развитие технического творчества, поддержка и продвижение участников чемпионата «Молодые профессионалы» |
Молодые профессионалы России |
7 | ООО «АТБ ПРОМ» | 08.07.2021 | Сотрудничество в рамках образовательной и учебно-производственной деятельности и профессиональной ориентации школьников | 1. Профориентационная практика и экскурсионные программы.
2. Кейс-чемпионаты по решению прикладных инженерных задач 3. Профориентационные встречи «Сто вопросов взрослому» |
1. Автоматизированное современное производство
2. Возможность моделирования роботизированного производства под конкретные задачи 3. Условия для решения практических инженерных задач |
— |
8 | ООО «Обуховский завод» | 16.07.2021 | Ранняя профессиональная ориентация школьников, содействие самоопределению и выбору инженерных специальностей, востребованных в регионе | 1.Профориентационная практика и экскурсионные программы.
2.Возможность целевого обучения с последующим трудоустройством |
1. Музей истории Обуховского завода
2. Современное технологичное производство 3. Наличие профориентационных программ для школьников разного возраста |
— |
9 | ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» | 14.04.2022 | Ранняя профессиональная ориентация школьников, содействие самоопределению и выбору инженерных специальностей, востребованных в регионе | 1.Профориентационная практика и экскурсионные программы.
2.Возможность целевого обучения с последующим трудоустройством |
Наличие профориентационных программ для школьников разного возраста | — |
10 | ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет «СПбГАСУ» | 19.12.2022 | Ранняя профессиональная ориентация школьников, содействие самоопределению и выбору инженерных специальностей, востребованных в регионе | 1.Профориентационная практика и экскурсионные программы.
2.Возможность целевого обучения с последующим трудоустройством |
Наличие профориентационных программ для школьников разного возраста | — |
Договор | Стороны договора | Направление сотрудничества | Кол-во выпускников, поступивших в указанный вуз | Кол-во обучающихся, поступивших в указанный вуз по целевому направлению в прошлом учебном году | Копия договора (титульная страница в формате pdf) | |
Организации высшего образования | Организации партнеры из числа возможных работодателей | |||||
ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» | — | Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрфессиональная деятельность с обучающимися инженерных классов | 2 | 0 | https://licey344spb.ru/storage/2022/11/dogovor-gercena.pdf | |
ФГБОУ ВО «СПбПУ» | — | Повышение качества инженерного профильного образования обучающихся в сфере предпрофессиональной подготовки | 7 | 0 | https://licey344spb.ru/storage/2022/11/dogovor-politeh.pdf | |
ФГБОУ ВО «СПбГАСУ» | — | Предпрфессиональная деятельность с обучающимися | 9 | 0 | https://disk.yandex.ru/i/ZflUEUE2ehMlhQ |
Отчетная документация
Отчет о достижении результатов предоставления гранта в форме субсидииПриложение к отчетам_Информация об осуществлении закупочных процедур_на 01.04.2022
Справка к отчету о достижениях фактических результатов предоставлении гранта на 01.04.2022
Механизм реализации проекта
Задачи этапа | Основное содержание работы и методы деятельности |
Необходимые условия организации работ | Прогнозируемый результат | Средства контроля и обеспечения достоверности результатов |
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП РАБОТЫ (01.01.2021 — 31.10.2021) |
|||||
1.1. Принятие решения администрацией Невского района о создании Центра на базе общеобразовательной организации. | Разработка локальной нормативной базы, регламентирующей организацию и функционирование центра. | Наличие нормативных документов относительно открытия и деятельности Центра | Создан опорный центр по развитию и поддержке Кружкового движения НТИ в Невском районе Санкт-Петербурга | Протоколы заседаний отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга | Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга №251-р от 25.01.2021г. |
1.2. Разработка и принятие нормативного правового акта о создании Центра, установлении полномочий, утверждение положения о Центре и плана работы. | — Разработка и утверждение локальных нормативных актов: Положения о Центре, плана работы на текущий учебный год.
— Создание рабочей группы проекта. — Выработка механизмов взаимодействия между участниками проекта. |
Согласованность позиций ОУ и районных органов управления образованием в организации работы по проекту. | — Сформирована сетевая команда участников проекта и разработана организационная схема реализации проекта.
— Разработан и утвержден план работы по реализации программы ОЭР. |
Справка о деятельности Центра за отчетный период | Приказ о создание центра на базе ОУ
Положение о Центре План работы Центра |
1.3. Создание на официальном Интернет-ресурсе общеобразовательной организации странички для обеспечения «информационной открытости» проекта в целях проведения просветительской массовой работы со всеми участниками образовательных отношений. | Разработка медиаплана проекта
Создание и наполнение информационных каналов проекта (страниц на сайте ОУ, группы ВК, новостные ленты органов управления образованием) |
Наличие информационных ресурсов, на которых будут размещаться материалы, отражающие деятельность Центра. | Всестороннее освещение хода выполнения проекта | Медиаплан | Публикации в сети Интернет |
1.4. Разработка модели функционирования Центра. Выработка критериев эффективности реализации проекта. | Проектирование образовательного пространства ОУ
Выработка критериев эффективности реализации проекта. |
Наличие диагностических методик, позволяющих провести объективную оценку критериев, необходимых для достижения успеха на различных этапах олимпиады НТИ. | Разработана модель функционирования Центра
Разработана методика (критериев и показателей) оценки эффективности реализации проекта. |
Методика (критериев и показателей) оценки эффективности реализации проекта. | Научная статья |
1.5. Закупка современных средств обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии со сметой проекта. | Объявление закупок из согласованного перечня оборудования и средств обучения и воспитания для оснащения ОУ
Заключение договоров с поставщиками |
Соблюдение законодательства РФ и сроков реализации проекта | Закупка оборудования в соответствии со сметой проекта | Акт приема-передачи оборудования | Контракты на поставку оборудования |
1.6. Размещение полученного оборудования в образовательном пространстве учреждения. | Проведение зонирования оснащаемых помещений | Наличие подготовленных помещений | «Класс НТИ»,
«Конвергентный класс», Предметные лаборатории |
Внутришкольный контроль
Внешний контроль организаторов конкурса |
Дизайн-проект помещений
Фотографии лабораторий |
1.7. Привлечение квалифицированных специалистов, талантливых студентов к организации занятий с детьми в сфере естественных наук и технического творчества. | — Заключение трудовых договоров.
— Направление на курсы повышения квалификации по тематик проекта |
— Наличие мотивации у педагогов | Укомплектованный штатный состав | Внутришкольный контроль | Выписка штатное расписание |
1.8. Формирование механизма сетевого взаимодействия организации с профильными образовательными организациями высшего и дополнительного образования, общеобразовательными организациями района, промышленными предприятиями и бизнес-структурами в сфере научно-технического творчества | Заключение договоров о сотрудничестве
Планирование сетевого взаимодействия |
Согласие и открытость участников образовательных отношений сетевых ОУ на участие в проекте. | Расширение партнерских ресурсов ОУ | Реестр договоров о сотрудничестве | Договора о сотрудничестве |
1.9. Выстраивание «сквозных» связей с организациями региональной системы образования, обеспечивающими поддержку Кружкового движения Национальной технологической инициативы и развитие одаренных детей по приоритетным направлениям науки, техники и технологии. | Выявление существующих дефицитов на уровне района по направлениям деятельности Центра
Проведение совместных мероприятий: семинаров, вебинаров, совещаний и пр. |
Согласие и открытость участников образовательных отношений на участие в проекте. | Поддержка деятельности центра административным ресурсом | Контроль исполнения решений органов управления образованием | Протоколы совещаний
Записи мероприятий |
1.10. Заключение договоров о сетевом сотрудничестве с общеобразовательными организациями Невского района Санкт-Петербурга с целью повышения вовлеченности в КД НТИ широкого круга лиц среди учащихся и педагогов. | Проведение разъяснительной работы с участниками образовательных отношений о необходимости вовлечения школьников в КД НТИ | Поддержка районных органов управления образованием | Увеличение числа школьников, участвующих в проектах КД НТИ | Списки учащихся сетевой формы обучения | Договора о сетевом сотрудничестве |
1.11. Поиск технологических компаний – стажировочных площадок для школьников, участвующих в КД НТИ. | Оценка потенциала технологических компаний для стажировки учащихся | Соответствие деятельности профилям олимпиады НТИ | Повышение эффективности участия школьников в олимпиаде НТИ | Программы стажировок | Договора о сотрудничестве |
II. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТЫ (1.11.2021 – 30.04.2022) |
|||||
2.1. Разработка и оформление сетевых программ общего и дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности, ориентированных на развитие инженерного изобретательства, конструкторского и технологического мышления по модели Кружкового движения НТИ с учетом нового содержания образования и материально – технических возможностей. | — Анализ полученного в рамках гранта оборудования.
— Анализ профилей олимпиады НТИ, их содержания, требуемых знаний по предметам, — Разработка модульных учебных курсов по предметам «Физика», «Химия», «Биология» с возможностью сетевой формы реализации. — Открытие кружков по модели КД НТИ |
Наличие квалифицированных кадров | Рост числа обучающихся сетевой формы | Внутришкольный контроль качества | Сетевые образовательные программы центра |
2.2. Создание условий для реализации вышеуказанных программ (п. 2.1) в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования, соответствующих современным требованиям материально-технического и научно-методического обеспечения. | Повышение квалификации имеющихся педагогических кадров
Привлечение кадров из вузов, СПО, студентов педагогических вузов Разработка |
— Методическая и организационная поддержка разработчиков интегрированных программ. | Интеграция и преемственность общего и дополнительного образования | Внутришкольный контроль качества | Программы модульных учебных курсов по предметам НТИ
Интегрированные программы общего и дополнительного образования |
2.3. Организация сетевого профессионального сообщества районного уровня наставников КД НТИ, в том числе путем внедрения в образовательный процесс сетевых общеобразовательных организаций программ тьюторского сопровождения учащихся, вовлеченных в научно-технологическое сообщество района. | Назначение ответственного за направление «КД НТИ» в каждом ОУ района
Организация обучающих семинаров Проведение проектных сессий, выявляющие проблемы и возможные пути их решения |
Административная поддержка ОО Невского района | Районное сетевое сообщество наставников КД НТИ | Промежуточные справки-отчеты о деятельности Центра | Списки кураторов НТИ ОУ Невского района
Отчеты о массовых мероприятиях |
2.4. Повышение профессионализма педагогических кадров в области дополнительного технического образования детей, инженерных наук и высоких технологий посредством повышения квалификации педагогов в «Академии наставников» КД НТИ, работы сетевых объединений участия в тренингах по командообразованию. | Составление плана развития кадрового потенциала
Направление педагогов на курсы повышения квалификации в «Академию талантов» КД НТИ |
Организационно- управленческое и методическое обеспечение работы групп педагогов-разработчиков.
Сетевое взаимодействие. |
Отсутствие проблем с кадрами | План развития кадрового потенциала | Сертификаты курсов повышения квалификации по профилям олимпиады НТИ |
2.5. Формирование заявок на открытие официальных площадок по подготовке к олимпиаде НТИ. | — Анализ профилей олимпиады НТИ, имеющихся материальных и кадровых ресурсов
— Составление заявок на открытие официальных площадок по подготовке к олимпиаде НТИ |
Наличие квалифицированных кадров и оборудования | Увеличение количества официальных площадок подготовки к олимпиадам НТИ | Перечень площадок подготовки на сайте олимпиады НТИ | Сертификаты площадок подготовки к олимпиадам НТИ |
2.6. Выполнение диагностических исследований по выявлению детей, заинтересованных в индивидуальных траекториях развития по инженерно-технологическому профилю, вовлечение их в научно-технологическое сообщество школьников района. | Развитие института тьюторства с целью выстраивания индивидуальных образовательных траекторий талантливых детей | Наличие методик диагностики детей, имеющих склонность к точным наукам и заинтересованных в инженерно-технологическом развитии | Разработан механизм выявления детей, заинтересованных в участии в КД НТИ | Отчеты кураторов НТИ в ОУ | Списки детей, входящих в научно-технологическое сообщество района
Индивидуальные образовательные маршруты талантливых детей |
2.7. Проведение методических консультаций для педагогов, тьюторов, сопровождающих обучение, воспитание и развитие одаренных детей и талантливой молодежи в области естественных наук и технического творчества. | Проведение методических консультаций, обучающих семинаров, рабочих встреч и пр. для кураторов и наставников КД НТИ | Наличие модели, обеспечивающей сетевые формы подготовки групп учащихся.
Сетевое взаимодействие. |
Разработан механизм построения индивидуальных образовательных маршрутов талантливых детей в области естественных наук и технического творчества | Промежуточные справки-отчеты о деятельности Центра | Записи и протоколы мероприятий
Отчеты о массовых мероприятиях |
2.8. Набор школьников района и апробация сетевых программ по профилю КД НТИ, организуемых в рамках проекта. | Апробация разработанных сетевых программ по профилям олимпиады НТИ
Обеспечение доступа детей к современному учебному и технологическому оборудованию |
Методическое сопровождение | Разработан образовательный контент
учебных курсов общего и дополнительного образования по профилям КД НТИ |
— Экспертные заключения.
— Аналитические записки по результатам проведенной апробации |
Аналитическая справка по результатам проведенной апробации. |
2.9. Участие команды проекта, наставников КД НТИ и участников школьного научно-технологического сообщества района в мероприятиях и проектах КД НТИ районного, городского и Всероссийского уровней, тренингах по командообразованию. | Привлечение к участию в проектах КД НТИ школьников, обучающихся по сетевым программам проекта | Мотивация к участию | Мотивация школьников к участию в проектах КД НТИ | Результативность участия в проектах КД НТИ | Грамоты, дипломы, сертификаты |
2.10. Промежуточные мониторинги хода реализации проекта. | Получение обратной связи от участников проекта.
Анализ результативности участия в олимпиаде НТИ Внесение необходимых корректив по результатам мониторинга. |
Наличие методических материалов, необходимых для получения обратной связи и проведения диагностики. | Оценка эффективности проведенных в рамках проекта мероприятий | Материалы обратной связи от участников апробации.
Результаты участия школьников Невского района в олимпиаде НТИ |
Аналитическая справка по итогам второго этапа. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ (01.05.2022 – 31.08.2022) |
|||||
3.1 Развитие механизмов для дальнейшего осуществления деятельности Центра. | Анализ перспектив проекта.
Планирование деятельности на следующий учебный год. |
Подтверждение полномочий районными органами управления образованием | Направления деятельности Центра на следующий учебный год | Справка-отчет о деятельности Центра | План работы Центра на следующий учебный год |
3.2. Диссеминация опыта, полученного в ходе реализации проекта | -Проведение методических семинаров, конференций, семинаров, участие в вебинарах, написание научных статей и пр.
— Развитие SoftSkills навыков у команды проекта. |
— Наличие необходимых условий для диссеминации результатов проекта на базе образовательных учреждений.
— Наличие необходимых условий для создания и обеспечения работы цифрового ресурса. |
— Повышение интереса профессионального педагогического сообщества к результатам проекта и степени готовности к их использованию.
— Увеличение числа участников сетевого профессионального сообщества. |
-Материалы семинаров и вебинаров
— Выступления на конференциях, круглых столах и др. — Отзывы, рецензии, экспертные заключения. — Список публикаций. |
Программы мероприятий,
Научные статьи, Выступления, Сборники научных статей |
3.3. Определение дальнейшего образовательного маршрута детей, участвующих в проекте. | — Анализ результативности участия школьников в проектах КД НТИ и олимпиаде НТИ | Предоставление школьниками результатов участия | Коррекция индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с результативностью участия в КД НТИ | Отчеты кураторов НТИ в ОУ | Образовательные маршруты детей, участвующих в проекте на следующий учебный год |
3.4. Анализ результативности участия школьников Невского района Санкт-Петербурга в проектах КД НТИ. | Проверка эффективности реализации проекта.
Сбор статистических данных |
Наличие возможностей для получения экспертного мнения. | Обобщение и анализ опыта, полученного в рамках проекта. | Аналитическая записка по итогам внедрения разработанных продуктов. | Отзывы и экспертные заключения. |
Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта
В апреле 2021 года по инициативе администрации Невского района Санкт-Петербурга на базе ГБОУ лицея №344 был создан опорный центр по развитию и поддержке Кружкового движения Национальной технологической инициативы (КД НТИ).
Грантовая поддержка проекта Правительством Санкт-Петербурга позволила получить позитивные изменения в направлении деятельности опорного центра.
За 2021-2022 уч.г. 52 образовательных учреждения Невского района, включая ГБУДО «ЦД(Ю)ТТ «Старт+» включились в проекты Кружкового движения НТИ. На базе каждого ОУ появился куратор по направлению НТИ, открыто 124 программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по профилю НТИ (кружки НТИ), более 50 педагогов прошли курсы повышения квалификации в «Академии наставников» КД НТИ.
По охвату участников Национальной технологической олимпиады 2021-2022 учебного года Невский район находится на 1 месте в Санкт-Петербурге. Всего в олимпиаде зарегистрировалось 1324 школьника 5-11 классов, что почти вдвое превышает показатели предыдущего учебного года и средние показатели по городу.
В соревнованиях Национальной технологической олимпиады Junior для учеников 5-7 классов победителями (финалистами) стали Мухаматгалеева Диана (ГБОУ лицей №344) и Медведев Илья (ГБОУ школа №639).
В соревнованиях НТО для учеников 8-11 классов из 916 участников 254 преодолели 1 этап предметных отборочных олимпиад, что составляет около 30% школьников, что в 2-3 раза превышает средние показатели результативности прохождения 1 этапа по стране.
По итогам 2 этапа 38 школьников Невского района вышли в финал, что в 8 раз превосходит результаты предыдущего учебного года. По состоянию на 25.03.2022 победителями и призерами в этой возрастной категории стали 6 учеников ГБОУ лицея №344 Невского района. Ссылка на результаты олимпиады НТИ (теперь это Национальная технологическая олимпиада) Соревнования будут продолжаться до 23 апреля 2022г.
С момента начала работы опорного центра по развитию и поддержке КД НТИ ГБОУ лицей №344 провел 7 рабочих встреч с кураторами образовательных учреждений по направлению НТИ, руководителями отделов дополнительного образования, на которых осуществлялась общая координация деятельности, выработка стратегии вовлечения и подготовки школьников, распространение методических материалов.
В течение учебного года проводилась большая индивидуальная работа со школьниками по выбору профилей олимпиады, поиску ресурсов для подготовки к олимпиаде, сопровождению на всех этапах олимпиады. Статус опорного центра Невского района позволил решить ряд достаточно серьезных проблем участников олимпиады с помощью городских координаторов и выхода на организаторов олимпиады.
Полученные в рамках гранта средства обучения и технологическое оборудование позволят создать эффективную систему вовлечения школьников в проекты Кружкового движения Национальной технологической инициативы через сеть современных лабораторий, отвечающих приоритетным направлениям науки и техники. Лаборатории физики, химии, биологии, физиологии и экологии позволят в рамках учебной деятельности осуществлять профильную подготовку, выходящую за рамки школьной программы. На основе полученных знаний в рамках внеурочной деятельности планируется подготовка к предметным олимпиадам НТИ, а на базе конвергентного класса выполнение междисциплинарных проектно-исследовательских работ. Предметные и метапредметные компетенции могут быть расширены инженерно-технологическими на кружках дополнительного образования: лаборатории робототехники, виртуальной реальности, человеко-машинного взаимодействия, интернет-вещей, летающей робототехники, когнитивных исследований.
Такой комплексный подход позволил повысить эффективность подготовки школьников как к предметным олимпиадам НТИ, так и к командным инженерным соревнованиям второго этапа. За счет создания сетевых образовательных программ современные учебные лаборатории и технологическое оборудование станут доступными для школьников Невского района Санкт-Петербурга.
Сетевые образовательные программы |
Количество учащихся из других ОУ Невского района |
Юные исследователи- энциклопедисты, 1 год | 1 |
Интеллект+ | 1 |
Основы конструирования и программирования цифровой электроники на базе микроконтроллера Arduino, 2 год | 6 |
Робототехника и конструирование | 2 |
Основы программирования Phyton, 1 год | 3 |
Основы программирования, 1 год | 3 |
Учимся программировать, 1 год | 3 |
Олимпиадная математика, 2 год | 4 |
Робототехника, 1 год | 8 |
Робототехника, 3 год | 8 |
Основы инженерного 3D моделирования и прототипирования, 1 год | 4 |
Физика вокруг нас, 1год | 3 |
ИТОГО | 45 |
Дальнейшее развитие проекта:
1. Увеличение количества кружков по модели КД НТИ в лицее с 2 до 10.
2. Открытие официальных площадок по подготовке к олимпиаде НТИ по профилям: «Летающая робототехника», «Умный город», «Ситифермерство», «Геномное редактирование».
3. Вовлечение школьников лицея и Невского района в проекты КД НТИ с 1% до 5% от общего количества учащихся в первый год реализации проекта за счет реализации сетевых образовательных программ.
5. Ежегодный прирост числа школьников, охваченных сетевыми программами инженерно-технологического образования составит (5-10)%.
6. Повышение результативности участия школьников Невского района Санкт-Петербурга в олимпиаде НТИ (прохождение 20% школьников на 2 этап соревнований и в финалы) и во внешних инженерных соревнованиях и конкурсах.