Огород на подоконнике

3-4 класс. 2 год обучения

Что понадобится для занятия?

  • раздаточный материал по технике безопасности
  • спиртовка
  • пробирка
  • грунт плодородный и неплодородный
  • лейка с водой
  • семена цитрусовых
  • пластиковые стаканы
  • совок
  • перчатки
.

Проблемно-ориентированная жизненная ситуация

Проблемный кейс 1 «Можно ли вырастить цитрусовое растение в горшке?»

Просмотр ролика развития семени в почве (3 минуты)

Очень полезно употреблять в пищу свежие овощи, фрукты и зелень. А если это выращено своими руками, оно в несколько раз вкуснее. Огород на подоконнике — настоящий тренд нашего времени!

Давайте задумаемся, а сможем ли мы с вами вырастить, например цитрусовое растение, на наших занятиях?

цитрус

Интегрированный поиск информации

Инструкция для учителя.

  • Определите возможные причины проблем, продумайте пути решения.

Фронтальный диалог.

 — Ребята, какие знания нам понадобятся, чтобы вырастить растение в горшке в нашем кабинете? (какая почва нам нужна; на какой глубине надо сажать семя; как часто надо поливать; какое освещение понадобится растению для роста)

  Деление на команды для поиска информации в разных направлениях, можно проговорить правила работы в группе (время 15 минут). Группы изучают кейсы и докладывают информацию всем остальным.

  • Ученикам предлагается ознакомиться с кейсами с избыточной информацией

Кейс 1 «Образование почвы. Плодородие»

Просмотр видео «Образование почвы. Плодородие»

Фронтальный диалог.

Ребята, скажите, какие виды почв бывают и какой вид самый плодородный? (почва бывает: глинистой, песчаной, подзолистой, черноземной; самая плодородная – это черноземная почва)

Кейс 2 «Посадка семян цитрусовых»

Просмотр видео

Фронтальный диалог.

— Ребята, скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (плодородный грунт, емкость для посадки, семена и вода)

— А из каких этапов будет состоять наша работа? (в емкость насыпается плодородный грунт, делается отверстие на глубине 1 см, закладывается семя, засыпается и поливается)

— Какие условия нам придется создать, чтобы выросло растение?  (очень много света и обильный полив)

— Как узнать, плодородна ли почва, в которую мы будем сажать семяна?

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним экспериментальное исследование.

Экспериментальное исследование

  • Давайте сравним, одинаковое ли количество перегноя находится в разных почвах. Нужно взять два одинаковых кусочка разной почвы и начать нагревать их на спиртовках. После нагревания нужно сравнить, сколько осталось почвы.

 Сделайте вывод

Чем меньше осталось почвы, тем больше там органического вещества сгорело, значит, там содержалось больше перегноя. То есть, какой почвы после нагревания осталось меньше, в той и больше перегноя.

  • И если в ваши планы будет входить улучшение качества и плодородности почвы, а не только односезонное получение урожая, которое можно получить и минеральными удобрениями, то вносить перегной важно каждый год. Для этого достаточно вносить буквально 1 ведро на 1 кв.м. в течение 3 лет подряд. Этого количества хватит, чтобы за этот срок улучшить качество почвы.
  • Посчитайте, сколько ведер перегноя понадобится, чтобы удобрить грядку 12 кв.м?
  • Посчитаем, сколько необходимо ведер перегноя для 12 кв.м в год, за 3 года.
    • 12*1=12 ведер
    • 12*3=36 ведер за 3 года

— Как повлияет более плодородная земля на рост растения?

Чтобы ответить на эти вопросы, выполним проектно-технологическую часть.

Проектно-технологическая часть

Задание

Возьмите разные образцы земли и посадите в них одинаковые семена.

Поставьте растения в одинаковые условия, одинаково ухаживайте за ними, чтобы исключить влияние других факторов на них.

И наблюдайте, в какой почве растения будут чувствовать себя лучше?

Только приготовьтесь, что опыт может занять долгое время, поэтому быстрых результатов не ждите.

почва-проект
Групповые отчеты по результатам работы. Демонстрации посадки, объяснения последовательности работы.

Дополнительная информация