Разная или одинаковая?!

7-8 класс. 1 год обучения

Что понадобится для занятия?

  • раздаточные дидактические материалы;
  • алюминиевая банка, медная проволока, деревянное основание, 4 магнита, клей, шило, спица, батарейка.
.энергия разная

Проблемно-ориентированная жизненная ситуация

Проблемный кейс 1 «Какая разная энергия»

Энергия пропитывает всю жизнь человечества. В древности это был горящий костер, а сейчас это электричество. Но вся ли энергия одинакова? Какая бывает энергия и как ее получить? Как из одного вида энергии получить другой? На все эти вопросы мы попробуем сегодня ответить!

Интегрированный поиск информации

Инструкция для учителя.

Определите возможные причины проблем, продумайте пути решения.

Фронтальный диалог.

— Ребята, какие виды энергии вы знаете? (механическую, тепловую и т. д.)

Деление на команды для поиска информации в разных направлениях, можно проговорить правила работы в группе. Группы изучают кейс и докладывают информацию всем остальным.

Ученикам, разбившись на группы, предлагается ознакомиться с кейсами с избыточной информацией

Кейс. «Виды энергии»

Задание 1. Перед вами лежит конверт. В нем картинки. На картинках изображены, различные виды энергии. Определите какие виды энергии вы видите. Заполните таблицу.

виды энергии2

Тип энергии Источник Метод переход из одного вида энергии в другии
 

 

 

Экспериментальное исследование

Простейший гальванический элемент был изобретен итальянским физиком Александром Вольта. 

Элемент изготовляется так.
В чайный стакан или в бутылку с отрезанным горлышком опускают две пластины размером 80X30 мм—одну цинковую, другую медную, с припаянными к ним гибкими изолированными проводниками. Проводники можно присоединить к пластинам и при помощи контактов. Верхние концы пластин сгибаются так, чтобы надетая на край стакана пластина не доставала до дна своим нижним концом сантиметра на 2—3. Можно электроды прикрепить и к деревянному или фибровому брусочку, но так, чтобы они между собой не соединялись, и положить брусок на края стакана. Для большей предосторожности не стоит употреблять для устройства гальванических элементов серную кислоту. Ее с успехом можно заменить двадцатипроцентным раствором нашатыря. Работает элемент с этим электролитом не хуже, чем с кислотой. В качестве деполяризатора в таком элементе используется сахар. На стакан кладут две чайные ложки сахарного песка.

 

гальванический

После сбора гальванического элемента измерить силу тока и напряжение, которые выдает химический источник тока.

Изменить виды электролитов и деполяризатора. Заполнить таблицу и сделать вывод.

Электролиты Деполяризатор Сила тока Напряжение
 

 

 

Проектно-технологическая часть

Задание. Ребята собирают электродвигатель.

Оборудование: катушка из-под ниток, тонкая изолированная медная проволока (l=10 м, d=0,35 мм2), деревянное основание, винты, отвертка, пустая алюминиевая банка, 4 магнита, клей, шило, спица, химический источник тока.

Демонстрации моделей.