Когда видишь летающих в небе птиц, на душе становится легко. Ты хочешь оторваться от земли, летать с ними, освободившись от забот и суеты, броситься с небывалой высоты вниз, как ястреб, а потом за дюйм до земли взлететь в неизвестную, но такую манящую высь. Хочешь «купаться» в облаках, быть лёгким, невесомым. Летать… Летать… Летать… Наше тело не создано для полёта: мы не имеем трубчатых костей, у нас недостаточно энергии, а, главное, у нас нет крыльев. Мы одарены разумом, умением абстрактно мыслить, видеть сны, в которых мы можем представлять себя парящей птицей, чувствовать, изобретать. С древних времён люди мечтали летать. Великие учёные-изобретатели рисовали эскизы и пытались создать летающую технику. В наше время существуют самолёты, вертолёты, дельтапланы, дирижабли, воздушные шары и многие другие устройства для «полёта». Давайте и мы, ребята, попробуем сегодня приобщиться к Покорителям воздуха! Инструкция для учителя. Используя различные источники информации (книги, периодическую печать, интернет) найдите ответы на следующие вопросы (см. таблицу). Подготовьте небольшой доклад для сообщения полученной информации всем участникам СТЕМ-школы. Области покорения воздуха Возможные примеры Задание по результатам работы с информацией. Можно ли считать сказочные средства перелета прообразом современных летательных аппаратов? Цели и задачи покорителей воздуха? Поможет ли углекислый газ перевести груз на дирижабле? Просмотр видео «Изготовление летающих китайских фонариков»:
Для начала, надо ознакомиться с чертежами, которые помогут самостоятельно изготовить летающий китайский фонарик: А теперь перейдем к процессу изготовления. Для этого нам понадобятся следующие инструменты и ингредиенты: Учащиеся разбиваются по группам (в зависимости от выбора ткани, размера фонарика) и, ориентируясь на данные кейса № 1, выполняют макет китайского фонарика. Учитель выступает в роли тьютора. Все группы выходят с макетами китайских фонариков на школьный двор для проверки их летательных способностей. При запуске помним о защите окружающей среды. Поэтому все макеты фонариков оснащены страховочной нитью. Запускаем макеты, наблюдая как быстро каждый из них поднимается вверх, как долго могут продержаться на высоте крыши школы (примерно 10 м), не загорелся ли макет. Все наблюдения заносим в таблицу, указывая плюсы и минусы изготовленного макета. Учащиеся делают выводы по занятию.7-8 класс. 2 год обучения
Что понадобится для занятия?
.
Ты уже закрываешь глаза, подставляешь лицо ветру, раскрываешь «крылья», поднимаешься на цыпочки, подпрыгиваешь, кажется, взлетаешь, но коварная сила земного притяжения безжалостно тянет тебя вниз.
Почему мы не летаем, как птицы?
Давайте порассуждаем, что же есть в людях такое особенное, что отличает нас от других живых существ?
1 группа
История дирижаблей
https://zen.yandex.ru/media/somanyhorses/dirijabli-chto-eto-takoe-i-pochemu-ih-do-sih-por-ispolzuiut-5edf7f305ab458144cdbf570
2 группа
Кто такие вингсьюты?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%81%D1%8C%D1%8E%D1%82
3 группа
Летательные аппараты в русских народных сказках
4 группа
Чем заполнить воздушный шар или дирижабль
https://zen.yandex.ru/media/id/5c915a5d93a05800b39d5935/chem-naduvaiut-vozdushnye-shary—sekrety-tut-5c9561f962c99e2114bd6db0
№ макета
Время, потраченное на запуск
Время в полете
Max высота полета (не более 10м)
Min высота полета (м)
Плюсы макета
Аварийность (да/нет)
Минусы макета