Проблемный кейс 1. «Мы все мечтаем стать космонавтами»
— Рассмотрите иллюстрации, из какого они произведения?
(В. Драгунский «Удивительный день»)
— О чём мечтали ребята?
— Почему ребятам не удалось построить настоящую ракету?
А что нужно, чтобы покорить космос?
Интегрированный поиск информации
Инструкция для учителя.
1.Определите возможные причины проблем, продумайте пути решения.
Фронтальный диалог.
— Ребята, как вы думаете, что необходимо, что бы стать космонавтом? (быть физически и психологически подготовленным, знать техническое устройство корабля, иметь )
— Как человек смог полететь в космос?(Были созданы необходимые устройства которые постепенно доказали, что полёт возможен, проводились специальные эксперименты и испытания)
Деление на команды для поиска информации в разных направлениях, можно проговорить правила работы в группе (время 5 минут). Группы изучают кейсы и докладывают информацию всем остальным.Ученикам предлагается ознакомиться с кейсами с избыточной информацией
Кейс 1. «Типы космических аппаратов»
Рассмотрите схему.
Прочитайте о самых известных космических аппаратах на карточках. Определите аппарат в нужную категорию.
Кейс 2. Работа с текстом «Животные, которые летали в космос»
Прочитайте текст о полётах животных в космос и выполните задания.
19 августа 1960 года в СССР запущен космический корабль «Спутник-5» с живым грузом на борту — собаками Белкой и Стрелкой, 40 мышами и двумя крысами. После этого собаки Белка и Стрелка стали одними из первых животных, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми.
Задание 1. Восстанови последовательность полётов животных в космос.
Кейс 3. «Полёт человека в космос»
Просмотр видеофильма «Эволюция пилотируемых космических аппаратов».
Задание 1. Определи, кто изображён на фотографии.
Вспомните, что вы знаете о космонавтах. Выполните задание.
Юрий Гагарин – первый человек в космосе.
Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Алексей Леонов – первый выход в открытый космос.
Герман Титов – первый суточный полёт на космическом корабле.
Светлана Савицкая – первая женщина – космонавт вышедшая в открытый космос.
Георгий Гречко – три космических полёта.
Просмотр видео «Экскурсия на МКС»
Расскажите, как живут космонавты на МКС.
Экспериментальное исследование
Разберемся как можно создать устройства способные передвигаться по Луне Марсу и Венере.
Чем необходимо снабдить эти аппараты?
(фото и видео камера, солнечные батареи, двигатели)
Учёные нашли способ, как устроить передвижение этих аппаратов. Они использовали много механизмов, в числе которых наиболее часто применяется зубчатая передача.
Рассмотрим зубчатый механизм.
Этот механизм называется зубчатая передача. Посмотрите, как он устроен, почему двигается и останавливается.
Анимация зубчатой передачи:
Рассмотрите конструкцию зубчатого механизма. Вы видите, что есть два зубчатых колеса: одно из них ведущее, то что передает движение, а другое ведомое. Подпишите на рисунке составные части своего механизма, укажите где ведомое зубчатое колесо, где ведущее.
Каким образом передается движении с ведущего зубчатого колеса на ведомое? Без изменений или с изменениями? Чтобы это выяснить на каждом зубчатом колесе сделаем маркером или карандашом метку, как показано на рисунке выше.
Посчитаем число оборотов зубчатых колес в минуту у ведущего колеса и у ведомого колеса. В группах распределите роли, кто будет равномерно вращать ручку, кто следить за временем по секундомеру, а кто будет считать число оборотов. Повторите опыт 3 раза. Результаты эксперимента запишите в таблицу:
Ведущая звездочка
Ведомая звездочка
Отношение
(округлите до целых)
Число оборотов за 1 минуту
n1=
n2=
n1 : n2 =
Число зубьев
z1=
z2=
z2 : z1 =
Сделайте вывод.
Мы получили, что отношение числа оборотов в минуту ведущей звездочки к ведомой примерно равно отношению числа зубьев ведомой звездочки к ведущей. И это отношение называется передаточное число (обозначим его буквой u). Это число характеризует во сколько раз передача увеличивает (u>1) или уменьшает скорость (u<1).
Проектно-технологическая часть
Зубчатая передача применяется в самых разных машинах.
Задание 3. Соберите модель лунохода, в котором применяется зубчатая передача.
Демонстрация получившейся модели. Объяснение работы зубчатой передачи.