Проблемный кейс 1 «Можно ли вырастить цитрусовое растение в горшке?» Просмотр ролика развития семени в почве (3 минуты)
Очень полезно употреблять в пищу свежие овощи, фрукты и зелень. А если это выращено своими руками, оно в несколько раз вкуснее. Огород на подоконнике — настоящий тренд нашего времени! Давайте задумаемся, а сможем ли мы с вами вырастить, например цитрусовое растение, на наших занятиях? Инструкция для учителя. Фронтальный диалог. — Ребята, какие знания нам понадобятся, чтобы вырастить растение в горшке в нашем кабинете? (какая почва нам нужна; на какой глубине надо сажать семя; как часто надо поливать; какое освещение понадобится растению для роста) Деление на команды для поиска информации в разных направлениях, можно проговорить правила работы в группе (время 15 минут). Группы изучают кейсы и докладывают информацию всем остальным. Просмотр видео «Образование почвы. Плодородие»
Фронтальный диалог. Ребята, скажите, какие виды почв бывают и какой вид самый плодородный? (почва бывает: глинистой, песчаной, подзолистой, черноземной; самая плодородная – это черноземная почва) Просмотр видео
Фронтальный диалог. — Ребята, скажите, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (плодородный грунт, емкость для посадки, семена и вода) — А из каких этапов будет состоять наша работа? (в емкость насыпается плодородный грунт, делается отверстие на глубине 1 см, закладывается семя, засыпается и поливается) — Какие условия нам придется создать, чтобы выросло растение? (очень много света и обильный полив) — Как узнать, плодородна ли почва, в которую мы будем сажать семяна? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним экспериментальное исследование. Сделайте вывод Чем меньше осталось почвы, тем больше там органического вещества сгорело, значит, там содержалось больше перегноя. То есть, какой почвы после нагревания осталось меньше, в той и больше перегноя. — Как повлияет более плодородная земля на рост растения? Чтобы ответить на эти вопросы, выполним проектно-технологическую часть. Задание Возьмите разные образцы земли и посадите в них одинаковые семена. Поставьте растения в одинаковые условия, одинаково ухаживайте за ними, чтобы исключить влияние других факторов на них. И наблюдайте, в какой почве растения будут чувствовать себя лучше? Только приготовьтесь, что опыт может занять долгое время, поэтому быстрых результатов не ждите. Дополнительная информация3-4 класс. 2 год обучения
Что понадобится для занятия?
.