Где живет энергия?

3-4 класс. 1 год обучения

Что понадобится для занятия?

  • вода
  • бумажная цветная тарелка
  • пробирка
  • соль
  • песок
  • салфетка
  • мел
  • растительное масло
  • ножницы
  • цветной картон
  • клей карандаш
  • фломастеры
.Энергия-small

Проблемно-ориентированная жизненная ситуация

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

— Как вы охарактеризуете Оха?

— Каким был Ах?

 -Почему герои мультфильма такие разные.

 

Подвижная игра «Кто больше соберёт»

— Вы устали.

— Как вы думаете почему вы устали? (т.к.  потратили силы)

— Почему человек устаёт к концу дня?

— Какими синонимами можно заменить слово «силы»?

(работоспособность, энергия, работа, движение)

— Что нужно делать, чтобы оставаться энергичным?

1. Правильно и регулярно питаться.

2. Установить режим работы и отдыха.

3. Нужна смена видов деятельности.

4. Здоровый сон.

5. Энергичная музыка

6. Зарядка

7. Хорошее настроение.

Интегрированный поиск информации

Кейс 1. «Что такое энергия?»

Энергия – это способность выполнять работу.

Энергия ( действие, деятельность, сила, мощь) — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие.

Опыт 1.

Шарик, скатившись, может передвинуть брусок – совершить работу. Если мы увеличим массу или скорость шарика, то брусок передвинется на большее расстояние.

Энергия-опыт1
Опыт 2.

Закон сохранения энергии.

Просмотр эксперимента на видео.

Закон сохранения энергии утверждает, что энергия не возникает из ничего,  она только переходит от одного тела к другому или преобразуется в другой вид энергии.

Кейс 2. «Виды энергии»

 

Работа со схемой.

Энергия схема

Какие виды энергии существуют?

Какие источники энергии являются возобновляемыми и не возобновляемыми и почему?

Как нужно использовать энергию?

Задание 1

Рассмотрите картинки и подпишите, какая энергия там спрятана.

какая энергия

Кейс 3. «Как человек приручил энергию?»

Человек научился преобразовывать один вид энергии в другую. Это стало прорывом в развитии науки и техники. Было изобретено электричеств

Задание 2. Расскажите по фото. Какую энергию преобразует человек для получения электричества?

какая энергия 2

Какие виды электростанций вы можете назвать?

Задание 3.

Расскажите, как в дом приходит электричество. Можно воспользоваться схемой.

как в дом приходит энергия

Как вы думаете, в природе существует ли электричество само по себе? Приведите пример. (Статическое электричество, молнии, шерсть)

Опыт с расчёской и  мелкими бумажками или с воздушным шариком. Магнитное электричество.

А где ещё может храниться электричество? (Батарейки и аккумуляторы)

 

Задание 4.

Всегда ли электричество безопасно. Сформулируйте правила обращения с электричеством.

безопасность электричество

Экспериментальное исследование

Как человек заряжается энергией?

Человек потребляет пищу. Продукты питания имеют разную калорийность.

Калория — это единица измерения энергии от пищи. Технически одна калория — это количество энергии, необходимое для нагрева одного грамма воды на 1 ºC.

Рассмотрите и сопоставьте таблицы.

Составьте меню на один день для ребят своего возраста, рассчитав калории на сутки завтрак, обед и ужин.

 

суточная норма калорий
таблица-калорийности2

Проектно-технологическая часть

Магниты, батарейка и медная проволока сегодня являются нашими самыми главными друзьями.

Необычный «моторчик» можно сделать запросто, следуя инструкции.

  • Для начала согните медную проволоку в любую форму так, чтобы полученная фигурка обвивала батарейку у основания, а верхним контактом касалась плюсовой области батарейки (ниже на рисунке приведены примеры).
  • Скрепите между собой два магнита и поставьте на них батарейку минусовым контактом вниз. Наденьте причудливую фигурку из медной проволоки на магниты.

Замечание: основание фигурки из медной проволоки должно быть в диаметре на 5-7 мм больше, чем диаметр магнитов. Это обеспечит свободное кручение фигурки вокруг батарейки.

батарейки2