№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Информация о заявителе | 1.1.Степаненко Ольга Владимировна
1.2.МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), учитель информатики
1.1.Березина Елена Вячеславовна 1.2.МКОУ «Дракинская СОШ» (с. Дракино, Воронежская область), учитель математики и информатики
1.1.Острикова Ирина Викторовна 1.2.МБОУ Павловская СОШ с УИОП (г.Павловской, Воронежская область), учитель математики и информатики
1.1.Шамбергер Дарья Александровна 1.2.МБОУ «СОШ №101» (г.Воронеж, Воронежская область), учитель физики
1.1.Гудова Галина Николаевна 1.2.МБОУ Калачеевская СОШ №1 (г.Калач, Воронежская область), учитель физики
|
2 | Название авторской методической разработки по STEM-обучению | Модульный курс для пришкольного лагеря УРа (Умные развлечения). Проект «Плыви, кораблик!»
· Гудова Г.Н. Занятие-исследование «Почему корабли не тонут» · Березина Е.В. Занятие -исследование «Да будет свет!» · Степаненко О.В. Занятие – творческая лаборатория «Движение только вперёд!» · Шамбергер Д.А. Занятие -исследование «Всевидящее око» · Острикова И.В. Занятие – исследование «Соревнования на воде» |
3 | Возраст детей, на который рассчитана данная методическая разработка | 9-11 лет |
4 | Продукт | Плавающая модель корабля |
5 | Аннотация (4-5 предложений) | «Модульный курс для пришкольного лагеря УРа (Умные развлечения). Проект «Плыви, кораблик!»» представляет собой авторскую методическую разработку по STEM-обучению и состоит из 5 занятий. Цель курса – организация полезного досуга детей с использованием STEM-технологии, создание реального продукта – плавающего корабля и проведения с ним экспериментов и соревнований. |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Информация о заявителе | 1.1 Майер Лана Александровна
1.2. ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт – Петербурга, педагог дополнительного образования высшей категории 1.3. mayer.lanka@gmail.com |
2 | Название авторской методической разработки по STEM-обучению | STEM-STEAM -STREAM- подход в системе дополнительного образования детей:
проектная фотография и создание фотокниги. |
3 | Возраст детей, на который рассчитана данная разработка | 12-17 лет |
4 | Аннотация (4-5 предложений) | Сформировать навыки будущего — креативность, критическое мышление, коммуникация и командная работа(4К) внутри образовательной системы, где один правильный ответ на вопрос и одно правильное решение для проблемы, системы, которая наказывает детей за попытки найти другой путь, за право быть собой – невозможно.
В STEM-ST EAM -STREAM- подходе к обучению — в его принципах, философии и основе — я вижу образование будущего. Помочь детям раскрыть свою уникальность, свой творческий и личностный потенциал – поддержать в ребенке человека созидающего, а не потребителя – в этом я вижу свою главную педагогическую задачу. |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Информация о заявителе | 1.1 Дмитриев Сергей Сергеевич
1.2 ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования 1.3 Des528@mail.ru 2.1 Николаев Михаил Олегович 2.2 ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования 2.3. bemyarm@gmail.com 3.1 Ширяев Максим Алексеевич 3.2 ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга, заведующий отделом, педагог дополнительного образования 4.1 Уткин Александр Викторович 4.2 ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга, заведующий отделом, педагог дополнительного образования 4.3 utkin.duck@gmail.com |
2 | Название авторской методической разработки по STEM-обучению | Образовательное пространство «LEVEL3» |
3 | Возраст детей, на который рассчитана данная разработка | 6-18 лет |
4 | Аннотация | Создание и наполнение открытого пространства – образовательной среды в опоре на ценности и стилистику субкультуры geek – людей, увлеченных развитием сферы высоких технологий. Пространство характеризуется свободным режимом посещения, насыщенной событиями программой, инициацией командных проектов, в том числе между разными объединениями, продуманным (в духе geek) единым стилем среды и производимого продукта.
Разработка находится в русле тенденции добавления в аббревиатуру STEMM еще одной буквы «М»=manufacturing, означающей «связь с реальным производством», так как специалисты IT-сферы работают часто в атмосфере geek, в том числе как элемента корпоративной культуры. Подростки опознают в этом образ «высоких технологий», имеющийся у них из интернет-источников, что повышает их мотивацию к занятиям, а коллаборационный стиль взаимодействия в geek-сообществах способствует формированию предметных, метапредметных и личностных компетенций будущих STEM-специалистов. |
Дополнительный материал:
Авторрская разработка — Образовательное пространство «LEVEL3»
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Информация о
заявителе |
1.1 Якимчук Надежда Авраамовна
1.2. ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ»Старт+» Невского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования, 1.3. yanalt@mail.ru |
2 | Название авторской методической разработки по STEM-обучению | Технологическая карта STEM — занятия
по теме: «Сочиняем сказку сами». |
3 | Возраст детей, на который рассчитана данная разработка | 6-12лет |
4 | Аннотация (4-5 предложений)
|
Занятие отвечает требованиям ФГОС. Новизна дидактики занятия проявляется в том, что оно спроектировано, как STREAMM – занятие (см. приложение1), Это проводится в форме «занятие – диалог» с использованием проектной деятельности. Занятие интегрированное, метапредметное.
Продуктом занятия стал мультфильм «Три ёлочки»: https://www.youtube.com/watch?v=0jyJKNCIorw |
Дополнительный материал:
Авторская методическая разработка: Технологическая карта STREAMM — занятия
№ | Поле заявки | Информация о заявителе |
1 | Информация о заявителе | 1. Невидимова Татьяна Ивановна
2. ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга |
2 | Название авторской методической разработки по STEM-обучению | Пособие «История России в STEM-иллюстрациях» |
3 | Возраст детей, на который рассчитана данная разработка | 5-12 |
4 | Аннотация (4-5 предложений) | Пособие предназначено для педагогов, родителей, детей и состоит из сценариев занимательных занятий, непосредственно или ассоциативно иллюстрирующих российскую историю, вклад России в развитие мировой научно-технической мысли.
Попытка создания цепочки STEM-занятий в историческом контексте в России предпринимается впервые. Предполагается издание серии пособий, каждое из которых будет состоять из сценариев 10-12 занятий, иллюстрирующих эпизоды допетровской эпохи, 17-18 веков, 19-20 веков и современной истории. В первом выпуске дети в возрасте 5-12 лет с помощью взрослых прикоснутся своими руками к страницам российской истории. От кольчуги до космоса — в самодельных игрушках, моделях, головоломках, экспериментах, игре В приложение к первому выпуску пособия, приуроченного к Городскому конкурсу «Первые шаги в большие науки» (Центр технического творчества»Старт+» — Спб, 2020-2021), вошли ссылки на детские работы, представленные на конкурс и материалы педагогов, подготовленные для работы Круглого стола и связанные с тематикой пособия |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Агакеримова Алина,
Антоневич Анастасия, Внуков Александр, Внукова Дарья, Гульнова София, Игнатенкова Юлия, Игурьева Дарья, Парамонова Ксения, Равко Анна, Садовский Яков, Столярова Екатерина, Волкова Арина 1.2. ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ»Старт+» Невского района Санкт-Петербурга, Объединение «Песочная анимация», группа 1 1.3. yanalt@mail.ru |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Якимчук Надежда Авраамовна, педагог дополнительного образования высшей категории
2.2. ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга |
3 | Тема проекта | Посвящено 75-летию Победы в Великой отечественной войне |
4 | Продукт | Мультфильм «Блокадная ласточка» https://www.youtube.com/watch?v=0muC6ngevKk |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Проект создан учащимися студии песочной анимации «Песчинка» по стихотворению Ольги Берргольц «Блокадная ласточка».
Работа над проектом проводилась как STREAMМ – занятие. В результате создан визуальный продукт — мультфильм с одноименным названием. В фильме использовано архивное авторское чтение.
|
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEAM-проекта | 1.1. Степаненко Алиса Александровна
1.2. МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «Б» класс |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики
2.2. МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) |
3 | Тема проекта | Геймдизайн обучающей настольной игры, или Как создать игру, в которую будут играть школьники? |
4 | Продукт | Обучающая настольная игра «Galactic Robotics» |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Современные дети много времени проводят в виртуальном общении со сверстниками по Интернету. Настольные игры позволяют им отвлечься от гаджетов, способствуют личному общению, познанию нового. Они усиливают и эффективно развивают психические качества и волевые привычки, навыки контроля и планирования своей деятельности. Обучающие настольные игры легко модифицируются под задачи ученического коллектива. Потенциал настольных игр в обучении огромен и его нужно использовать.
«Galactic Robotics» – это обучающая настольная игра-викторина про космос. Играть в эту игру могут даже те, кто вообще ничего не знает про космос, потому что в процессе игры ребята будут задавать друг другу вопросы и получать на них ответы. Автором разработаны следующие элементы обучающей настольной игры: игровое поле, карточки, игральная кость, фишки, игровая валюта, ракета «Протон – М», платформы (соты), метки, объекты для постройки Центра космических исследований). 3D модели объектов настольной игры созданы в программе КОМПАС-3D и напечатаны на 3D принтере, подготовлены чертежи 3D моделей, оформлены сборки и спецификации. Также изучен язык программирования Arduino IDE и написан программный код (скетч) для управления ракетой и прототипом игральной кости. Программирование Arduino, 3D моделирование, прототипирование! Обучающая настольная игра «Galactic Robotics» может быть использована для первичного знакомства (рекламы) обучающихся с современными компетенциями движения ЮниорПрофи (JuniorSkills). Также обучающая настольная игра «Galactic Robotics» может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по астрономии, во время проведения профильных смен летнего пришкольного лагеря для знакомства обучающихся с космосом, занимательного проведения свободного времени в кругу друзей и одноклассников. |
6 | Ссылка на материалы проекта | Видео-защита проекта: https://youtu.be/TVV2wWyt26g
Презентация, скетчи, 3D модели: https://yadi.sk/d/8BgDUv-rqc_TZA Текст проекта: https://yadi.sk/d/DdpPCHGL9KOgdA |
Дополнительный материал:
Презентация, скетчи, 3D модели: https://yadi.sk/d/8BgDUv-rqc_TZA
Текст проекта: https://yadi.sk/d/DdpPCHGL9KOgdA
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEAM-проекта | 1.1. Вавилов Юрий Юрьевич
1.2. МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «Б» класс |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики
2.2. МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) |
3 | Тема проекта | Изучение возможностей платы Arduino для создания прибора, демонстрирующего работу гироскопа |
4 | Продукт | Прибор, наглядно демонстрирующий работу гироскопа |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Мейкеры используют микроконтроллеры Arduino для своих проектов, создавая своими руками интересные решения для интернета вещей и умного дома, автомобиля, школы, огорода или интересных интерактивных развлечений. Платформа прекрасно подходит для занятий кружков робототехники – можно создать и запрограммировать первых автономных роботов – автомобилей, танков или дронов. Arduino – это возможность делать сложные и умные вещи просто, идеальный вариант для первых шагов начинающих технических гениев.
В результате работы над проектом “Изучение возможностей платы Arduino для создания прибора, демонстрирующего работу гироскопа” были решены все поставленные задачи: ● рассмотрена особенности микроконтроллера Arduino, его типы, возможности и спецификации; ● изучен язык программирования Arduino IDE и написать программный код (скетч); ● разработана схемотехника прибора; ● запрограммирован микроконтроллер Arduino Nano рукописным кодом для дальнейшей работы созданного прибора; ● проведены испытания прибора в реальном режиме, внесены корректировки и дополнения; ● разработана 3D модель в программе КОМПАС-3D; ● собран рабочий прототип прибора, демонстрирующего работу гироскопа, обработаны результаты исследования, сделаны выводы и подготовлен презентационный материал. Хочется отметить, что созданный в процессе работы над проектом рабочий прототип прибора, базирующегося на основе микроконтроллера Аrduino Nano, наглядно демонстрирует работу гироскопа и может быть использован на занятиях внеурочной деятельности по робототехнике Lego Mindstorms EV3 для объяснения учащимся принципа работы гироскопа, а также при обучении подключению и программированию светодиодов (полупроводниковых приборов с электронно-дырочным переходом, создающих оптическое излучение при пропускании через них электрического тока в прямом направлении) на баз микроконтроллера Аrduino. |
6 | Ссылка на материалы проекта | Видео-защита проекта: https://youtu.be/7xTNYt0vt58
Презентация, текст проекта, скетч: https://yadi.sk/d/IEHNxW1lu30NOg Видео демонстрация прибора: |
Дополнительный материал:
Презентация, текст проекта, скетч: https://yadi.sk/d/IEHNxW1lu30NOg
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEAM-проекта | 1.1. Мицкевич Артем Павлович
1.2. МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «Б» класс |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики
2.2. МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) |
3 | Тема проекта | Разработка беспилотного летательного аппарата (квадрокоптера) на базе платы Arduino |
4 | Продукт | Действующая (летающая) модель квадрокоптера, официально зарегистрированного в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) от 26.11.2020 г. |
5 | Краткое описание STEM-проекта | В результате работы над проектом «Разработка беспилотного летательного аппарата (квадрокоптера) на базе платы Arduino» были изучены особенности работы с инженерным контроллером Arduino Nano; подобраны комплектующие для сбора данных о контролируемых параметрах управления квадрокоптером; подобраны исполнительные системы: моторы, регуляторы оборотов; разработано инженерное решение для прокладки коммуникаций между основными узлами системы на базе платы Arduino Nano; cоздана 3D модель корпуса квадрокоптера по авторским чертежам и напечатана на 3D принтере; изучен язык программирования Arduino IDE и написан программный код (скетч) для управления квадрокоптером; проведены испытания устройства в реальном режиме, внесены корректировки и дополнения. Для разработки беспилотного летательного аппарата (квадрокоптера) были использованы следующие материалы: полипропиленовые трубы, PLA пластик, оргстекло.
Созданный в процессе работы над проектом квадрокоптер на базе платы Arduino официально зарегистрирован в Росавиации 26.11.2020 г. (уведомление о постановке на учет беспилотного воздушного судна). Функциональность разработанного квадрокоптера: фото- и видео-съемка в течение 30 минут на высоте до 70 метров. Также квадрокоптер является готовым решением для использования его как в коммерческих целях для доставки товаров, наблюдения за объектами, так и для поисковых и спасательных работ. |
6 | Ссылка на материалы проекта | Видео-защита проекта: https://youtu.be/sP2Vz2srKPk
Презентация, текст проекта, скетчи и 3D модели: https://yadi.sk/d/cvmq5x2AQIPGTA Видео полетов квадрокоптера: https://youtu.be/dtiLJa2DXPE |
Дополнительный материал:
Презентация, текст проекта, скетчи и 3D модели: https://yadi.sk/d/cvmq5x2AQIPGTA
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEAM-проекта | 1.1.Гвоздь Дмитрий Андреевич
1.2.МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 10 класс 1.1.Степаненко Алиса Александровна 1.2.МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «Б» класс 1.3.stepanenkoo@yandex.ru, alisastepanenko2@gmail.com 1.1.Растяпин Данил Алексеевич 1.2.МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «А» класс 1.1.Харченко Олеся Александровна 1.2.МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «А» класс |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики
2.2. МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) |
3 | Тема проекта | Умная беседка |
4 | Продукт | Функционирующий прототип «Умной беседки» для жителей города, а также путешественников и туристов |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Новое время, несомненно, ассоциируется с эпохой урбанизации. Многие люди не хотят жить в малонаселённых регионах, предпочитая им большие и современные города. Если сейчас около 50% населения всего мира проживают в городах, то к 2050 году эта цифра увеличится до 68%.
С притоком городского населения растут и запросы жителей: для комфортного проживания им нужна удобная инфраструктура, уютные городские пространства и сохранение экологической безопасности. Поэтому с каждым годом становится всё более актуально создавать и развивать «Умные города». Условия жизни человека в современном мире диктуют ему неразрывную связь с гаджетами и Интернетом. Постоянно возникающая проблема как жителей, так и путешественников – это подзарядка аккумуляторов технических устройств и возможность в это время отдохнуть в экологически безопасной зоне отдыха и познакомиться через объекты дополненной реальности (AR) с достопримечательностями города. В результате работы над проектом: · были изучены возможности конструктора Arduino для создания функционирующего прототипа «Умной беседки» путем анализа справочников в сети Интернет; · была создана 3D модель макета «Умной беседки» в программе КОМПАС-3D, подготовлены её чертежи; · был создан скетч в программе Arduino IDE для сбора информации с датчиков (датчик влажности, термометр, датчик углекислого газа, освещенность) и передачи её на сайт в сети Интернет для удаленного мониторинга работоспособности умной беседки; · был разработан и сконструирован макет «Умной беседки»; · были созданы 3D-модели достопримечательностей в программе КОМПАС-3D, а также метки (QR-коды) в программе дополненной реальности (AR) для последующей визуализации цифровых объектов — 3D моделей достопримечательностей для туристического маршрута по городу Борисоглебск; Сканируя QR-коды, во время зарядки своего телефона, гость рассматривает 3D модели достопримечательностей города и составляет для себя индивидуальный туристический маршрут. Также можно сделать квест по достопримечательностям города. Мы уверены, что использование дополненной реальности в скором времени станет основным компонентом путешествий. В нашей «Умной беседке» турист, изучив 3D модели достопримечательностей г. Борисоглебска, сможет определиться с посещением знаковых мест и осмотром достопримечательностей, составив для себя оптимальный маршрут. Оживший при наведении телефона Q-код дополненной реальности носит не только познавательный, но и развлекательный характер. Дополненная реальность поможет туристу сориентироваться в незнакомом городе, более подробно рассмотреть достопримечательности города и определиться со своим маршрутом. В планах нашего проекта создать приложение, которое заменит собой толщи бумажных карт и путеводителей, а также подскажет адреса достопримечательностей и поможет проложить маршрут от «Умной беседки» до выбранной достопримечательности, которая привлекла путешественника во время зарядки мобильного телефона. Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанный в его ходе функционирующий прототип может использоваться при воссоздании «Умной беседки» в реальной жизни. Социальная значимость проекта заключается в том, что модель, созданная в большом масштабе, может быть полезна не только для жителей города, но и для туристов, которые хотят подзарядить свои мобильные устройства и отдохнуть в тени в жаркий летний день, охладиться под водяным туманом, и, в случае необходимости, воспользоваться бесплатным wi-fi, доступным в «Умной беседке», а также познакомиться с объектами дополненной реальности для последующей визуализации цифровых объектов — 3D моделей достопримечательностей города Борисоглебска. |
6 | Ссылка на материалы проекта | Видео демонстрация разработанного прототипа: https://youtu.be/Nh2M_OglbOs |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEAM-проекта | 1.1.Мицкевич Артем Павлович
1.2.МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «А» класс
1.1.Степаненко Алиса Александровна 1.2.МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «Б» класс 1.3.stepanenkoo@yandex.ru, alisastepanenko2@gmail.com
1.1.Растяпин Данил Алексеевич 1.2.МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область), 9 «А» класс
|
2 | Руководитель проекта | 2.1. Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики
2.2. МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (г. Борисоглебск, Воронежская область) |
3 | Тема проекта | Умная сеть освещения (Smart Street Light) |
4 | Продукт | Функционирующий прототип уличного фонаря (Smart Street Light) для умной сети освещения города |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Современные города сталкиваются с новыми проблемами и одна из основных — это обеспечение безопасности городской среды. Как сделать проживание в городе комфортным, безопасным и экосообразным для человека?
Каждый житель передвигается по городу: гуляет в парке, спешит на работу, идет в школу. На период с октября по март приходится более трети ДТП с пострадавшими за год. Аварии с пешеходами чаще происходят в вечернее время, большая часть среди пострадавших — именно пешеходы. Одна из главных проблем этого — водители не видят пешеходов, улицы и пешеходные переходы слабо освещены. Умное освещение поможет решить данную проблему. Результат проекта — это макет составляющей комплексной системы освещения в рамках обеспечения безопасного передвижения жителей по городу Борисоглебску, а именно — SSL Smart Street Light — умный уличный фонарь. Чертежи и модели разработаны в программе Компас-3D. Каждый элемент столба сделан отдельно, далее в сборке все соединено в одно единое. В программе SweetHome 3D изготовлены фотореалистичные изображения SSL и их размещение в уличном окружении. Для управления использован микроконтроллер Arduino, схема сделана в программе Fritzing, написан скетч. Проектирование насадки на столб так называемой “головной коробки”, куда встроены “мозги”, которые и превращают простой столб в умный фонарь создано в программе Autodesk Fusion 360. Затем печать на 3D принтере. Самый ответственный этап — сборка составляющих в единую конструкцию. Прототип столба крепится на подставку. В кабель-канал укладываются провода светодиодов, ультразвуковые датчики HC-SR04. В насадку мы поставили релейный модуль, а также Arduino Mega. Вся информация с датчиков поступает на сайт. Потенциальные потребители: Жители города (пешеходы) – доступность информации через мобильное приложение о погоде в конкретном районе (влажность воздуха, давление, уровень углекислого газа и т.п.), возможность вызова экстренной службы (кнопка SOS), бесплатный WiFi, электронное табло с указанием объектов в форме дополненной реальности, которые находятся по ходу движения. Водители – доступность информации через мобильное приложение о погоде и пробках в конкретном районе Администрация города – мониторинг работоспособности городского освещения, экономия электроэнергии, мониторинг экологической обстановки (загазованность, температура, влажность), мониторинг безопасности (экстренные вызовы, поиск и распознавание людей). По мере работы над проектом и изучения аналогов подобных систем, мы поняли, что “начиненный” умным содержимым фонарь может стать своеобразной точкой безопасности, которая позволит создать комплексную систему безопасности города. |
6 | Ссылка на материалы проекта | Видео-защита проекта: https://www.youtube.com/watch?v=7yeolSJlEiI
Видео демонстрация разработанного прототипа: https://vk.com/video-195292437_456239017 |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | Студенты КГБПОУ «Таймырский колледж», группа «Сестринское дело» :
Извекова Ольга Сафонова Светлана Ооржак Чаян Адельгужина Рената Турдагина Нина Эл.почта: kskalina22@yandex.ru |
2 | Руководитель проекта | Преподаватель КГБПОУ «Таймырский колледж» Уза Ксения Евгеньевна |
3 | Тема проекта | Строение растительной клетки |
4 | Продукт | Макет строения растительной клетки в увеличенном размере |
5 | Краткое описание STEM-проекта | На уроке у нас была тема «Строение клетки», благодаря которой нам пришла идея создать макет клетки. Мы изготовили макет строения растительной клетки в увеличенном размере из подручных материалов. Основой стал поднос из картона. Для изготовления макета использовались : картон цветной, тесто для лепки, клей. |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Артюх Денис, Малкова Маргарита
1.2. Санкт-Петербург, лицей №384, 4 класс 1.3. patrusheva.mv@mail.ru |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Патрушева Марина Витальевна, учитель
2.2. лицей № 384 |
3 | Тема проекта | Сортировщик |
4 | Продукт | LEGO модель |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Модель создана на основе образовательного набора Lego Mindstorms NXT. Программа написана в среде Lego Mindstorms NXT 2.0. Работа робота «Сортировщик» заключается в том, что робот может захватывать различные предмет, определять цвет предмета и перемещать предмет. |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Хиневич Маргарита Денисовна
1.2. 10 «А», МБУДО «ДДТ «Дриада», объединение «Исследовательский туризм» естественно-научной направленности (г. Снежногорск Мурманской области) 1.3. truntova18@mail.ru |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Хиневич Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования
2.2. МБУДО «ДДТ «Дриада» |
3 | Тема проекта | «Выращивание овощных культур в условиях Арктического климата с применением способов рационального землепользования» |
4 | Продукт | Вертикальные и гидропоническая установки для выращивания растений, 3D-модель городской фермы |
5 | Краткое описание STEM-проекта | В процессе выполнения эксперимента показана практическая возможность применения способов вертикального выращивания и гидропоники в условиях Арктического климата для возделывания сельскохозяйственных культур. Выращенные культуры соответствуют нормативам по содержанию нитрат-ионов, содержание их ниже, чем в образцах покупных овощей.
Автором разработаны и сконструированы: вертикальные и гидропоническая установки для выращивания растений, 3D-модель городской фермы с применением способа вертикального выращивания. В результате проведенного эксперимента было установлено, что применение методов вертикального выращивания и гидропонической установки позволит получать свежие овощи и зелень в условиях Арктического климата. |
Дополнительный материал:
Проект Выращивание овощных культур в условиях Арктического климата
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Карелина Софья Валерьевна
1.2. 8 «В», МБУДО «ДДТ «Дриада», объединение «Исследовательский туризм» естественно-научной направленности (г. Снежногорск Мурманской области) 1.3. karelina.sofja@yandex.ru |
2 | Руководители проекта | 2.1. Хиневич Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДДТ «Дриада»
2.2 Карелина Ксения Геннадиевна, учитель математики МБОУ ООШ №269 |
3 | Тема проекта | «Модель электрического термометра из подручных материалов» |
4 | Продукт | Модель электрического термометра |
5 | Краткое описание STEM-проекта | В современном мире нас окружает множество автоматических устройств, цифровых измерительных приборов, климатических систем. Мы знаем, что для их создания применяются высокие технологии, и нам кажется, что их устройство и принцип действия очень сложны, и самостоятельно сделать что-то подобное невозможно. Но это не так. Если понимать законы физики, то можно самостоятельно делать простые автоматические системы, измерительные приборы, и использовать их там, где стандартные устройства не работают. Актуальность такой деятельности для учащихся в том, что самостоятельная разработка измерительных приборов позволяет лучше понять физику и технику.
Автором изготовлен термометр для измерения низких и высоких температур в труднодоступных местах из подручных материалов. Термометр откалиброван и испытан при реальных измерениях. |
Дополнительный материал:
Модель электрического термометра из подручных материалов_текст работы
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Хисамова Дарина Рафисовна
1.2. 9 «А», МБУДО «ДДТ «Дриада», объединение «Инноватика» естественно-научной направленности (г. Снежногорск Мурманской области) 1.3. khisamova070106@mail.ru |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Хиневич Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования
2.2. МБУДО «ДДТ «Дриада» |
3 | Тема проекта | «Морское культурное наследие Российской части Арктики (на примере моделирования и современного вооружения траулера типа РТ)» |
4 | Продукт | Модель траулера типа РТ |
5 | Краткое описание STEM-проекта | В разработанном проекте показаны практические возможности применения траулера типа РТ в условиях русской Арктики и Северного морского пути.
Автором разработана и сконструирована модель траулера типа РТ. В результате проведенного исследования был сделан вывод о рекомендательном характере конструирования проекта. Траулер типа РТ способен при необходимости стать платформой для оснастки современного вооружения. Судно позволит более углубленно осваивать направление Северного морского пути, что является стратегически-важным значением для государства. |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Канаева Аида Султановна
1.2.10 «Б», МБУДО «ДДТ «Дриада», объединение «Инноватика» естественно-научной направленности (г. Снежногорск Мурманской области) 1.3. truntova18@mail.ru |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Хиневич Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования
2.2. МБУДО «ДДТ «Дриада» |
3 | Тема проекта | «Калькулятор умного дома на базе HTML с использованием JAVASCRIPT» |
4 | Продукт | Калькулятор умного дома на базе HTML с использованием JAVASCRIPT |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Такие технологии, как «Умный дом», имеют хороший потенциал развития и внедрения, но сдерживаются не достаточным количеством информации, отсутствием опыта использования и вспомогательных инструментов, помогающих во внедрении и эксплуатации новых технологий.
Новизна данной работы заключается в том, что она направлена на то, что она помогает человеку сделать выбор компонентов и определить конечную стоимость всего комплекта умного дома. Применение калькулятора «Умный дом» позволяет реализовать принципы философии бережливого производства как совокупности принципов, способствующих долгосрочной устойчивости полученных результатов, с учетом наличия инструмента для анализа потока процессов и времени задержек в ходе каждой отдельной операции. |
Дополнительный материал:
Проект Калькулятор умного дома на базе HTML с использованием JAVASCRIPT
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Богданова Людмила Ивановна
1.2. 9 «А» класс, МБУДО «ДДТ «Дриада», объединение «Инноватика» естественно-научной направленности (г. Снежногорск Мурманской области) 1.3. truntova18@mail.ru |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Хиневич Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования
2.2. МБУДО «ДДТ «Дриада» |
3 | Тема проекта | «Озонатор как наиболее оптимальное устройство по обеззараживанию и очистке воды в домашних условиях» |
4 | Продукт | Конструирование озонатора |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Несоответствие качества питьевой воды установленным нормам способствует тому, что многие люди устанавливают у себя дома различные очистные устройства, от простых кувшинов «Аквафор» до трехступенчатых очистных систем. Большинство из них позволяют удалить взвеси, неорганические и органические примеси, улучшить вкус, запах воды. Необходима установка, обладающая бактерицидным и противовирусным действием, так как часто вода не соответствует микробиологическим и паразитологическим показателям и может содержать возбудителей болезней (вирусы и бактериальные клетки), как наиболее трудноудаляемые загрязнители.
Новизна проекта заключается в комплексном анализе воды тремя методами очистки и в научно-технологическом заделе разработать озонатор своими руками. Озонирование по результатам анализа образцов воды является наиболее оптимальным методом по обеззараживанию воды. Существенный недостаток для применения метода в домашних условиях представляет высокая цена. В среднем прибор стоит от 4990 рублей до 75600 рублей в зависимости от производителя и функциональных возможностей. Поэтому мы изучили возможность создания домашнего озонатора своими руками для дополнительного обеззараживания воды. Необходимые элементы конструкции были заказаны в интернет-магазине. |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Николаев Максим Сергеевич
1.2. 5 «В» класс, МБУДО «ДДТ «Дриада», объединение «Умники и умницы» естественно-научной направленности (г. Снежногорск Мурманской области) 1.3. truntova18@mail.ru |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Хиневич Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования
2.2. МБУДО «ДДТ «Дриада» |
3 | Тема проекта | «Модель индукционной печи с постоянными вращающими магнитами» |
4 | Продукт | Модель индукционной печи |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Индукционный нагрев приобретает все большее распространение благодаря ряду его неоспоримых преимуществ. Высокая концентрация и точная локализация энергии при нагреве обеспечивают короткий цикл, высокую производительность. В силу самого принципа индукционного нагрева формирование тепла происходит внутри детали, вследствие чего процесс более эффективен по затратам энергии, чем другие методы, и количество рассеиваемой энергии исключительно низко.
Автором изготовлена модель индукционной печи, в которой используются вращающиеся постоянные магниты для создания переменного магнитного поля и создания токов Фуко в проводящих материалах. Теоретическая и практическая значимость проекта определяется тем, что в ней рассмотрен альтернативный способ получения тепловой энергии, который можно использовать при отсутствии доступа к электрической сети. |
Дополнительный материал:
Проект Модель индукционной печи с постоянными вращающими магнитами
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Черепанова Кира Викторовна
1.2. 10 «Б» класс, МБУДО «ДДТ «Дриада», объединение «Инноватика» естественно-научной направленности (г. Снежногорск Мурманской области) 1.3. truntova18@mail.ru |
2 | Руководитель проекта | 2.1. Хиневич Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования
2.2. МБУДО «ДДТ «Дриада» |
3 | Тема проекта | «Использование методов теории вероятности для определения надежности технических систем» |
4 | Продукт | Создание таблицы Excel с расчетами вероятности безотказной работы. |
5 | Краткое описание STEM-проекта | В современном мире автоматические системы и интеллектуальные машины занимают важное место в промышленности, транспорте, связи, образовании и вообще во всех сферах жизни. Повышаются требования к надежности автоматизированных систем и роботов. Для решения проблем надежности создаются и применяются методы в рамках новой науки – теории надежности.
Цель проекта – проиллюстрировать возможность использования вероятностных методов для оценки надежности технических систем и проектирования систем с повышенным ресурсом безотказной работы. Новизна проекта заключается в авторском составлении моделей технических и анализе результатов расчета надежности для подобных систем. Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы при конструировании устройств, разработке электрических схем, создании технических систем. Выводы по практической части проекта: 1. Теория надежности — важнейший инструмент для проектирования технических систем.. 2. Использование теории надежности позволяет оценить вероятность безотказной работы не только существующих систем, но и тех, что проектируются. 3. В результате расчетов проиллюстрирована польза от резервирования элементов технических систем, а также снижение надежности при конструктивном усложнении технической системы. |
Дополнительный материал:
Проект Использование методов теории вероятности для определения надежности технических систем
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Кузьминский Илья Романович
1.2. 5 «В» класс, МБУДО «ДДТ «Дриада», объединение «Инноватика» естественно-научной направленности (г. Снежногорск Мурманской области) 1.3. truntova18@mail.ru |
2 | Руководители проекта | 2.1. Хиневич Евгения Сергеевна, Мельников Роман Александрович, педагоги дополнительного образования
2.2. МБУДО «ДДТ «Дриада» |
3 | Тема проекта | «Эскимо для ноутбука» |
4 | Продукт | Самодельное дополнительное устройство для охлаждения ноутбука |
5 | Краткое описание STEM-проекта | Распространенным способом понижения рабочей температуры и шума ноутбука является покупка охлаждающей подставки. Однако, готовые изделия, представленные на рынке, не учитывают расположение вентиляционных отверстий на дне ноутбука, не всегда точно соответствуют ему по размеру, и расположение подставки ограниченно столом или ровной поверхностью. Таким образом, имеет смысл сделать охлаждающую подставку самостоятельно.
Практическая значимость работы заключается в экспериментальном подтверждении гипотезы о том, что самодельная система охлаждения может быть лучше, дешевле и эргономичней готовой заводской. Кроме того, разработана и сделана действующая модель кулера. Мы доказали гипотезу исследования о том, что самодельная система охлаждения может быть лучше и дешевле готовой заводской. Кроме того, самостоятельное изготовление – это интересный, познавательный и развивающий процесс. |
Дополнительный материал:
Проект Самодельное дополнительное устройство для охлаждения ноутбука
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Авторы STEM-проекта | 1.1 Объединение Creo Modeling:
· Кутовой Кирилл, 6 класс · Андреева Арина, 5 класс Объединение «Лаборатория 3D»: · Летов Владимир, 5 класс · Магомедов Пахрутдин, 7 класс · Сидорова Ксения, 7 класс · Рощупкин Максим, 7 класс · Дьячков Алексей, 8 класс Объединение «Шахматное королевство» (7–9 лет): · Старшинов Василий · Федоров Олег · Янковская Елизавета · Гарышев Олег · Плотников Вадим · Зезюльчик Александр 1.2. ГБУ ДО ЦДЮТТ «Старт+» Невского района г. Санкт-Петербург, объединения: «Лаборатория 3D», Creo modeling, «Шахматное королевство». 1.3. Контактные данные: lab_3d_start@mail.ru
|
2 | Руководитель проекта | 2.1. Пахомкова Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования, Смирнова Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования
2.2. ГБУ ДО ЦДЮТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга. |
3 | Тема проекта | Награды для победителей шахматного турнира «Приз осенних каникул-2020». |
4 | Продукт | Памятные медальоны за 1, 2, 3-е место для победителей шахматного турнира, выполненные с помощью 3D-печати элементов и их последующей сборки. |
5 | Краткое описание STEM-
проекта |
Перед учащимися из объединений «Лаборатория 3D» и Creo Modeling ребятами из объединения «Шахматное королевство» была поставлена задача изготовить необычные награды для победителей шахматного турнира «Приз осенних каникул-2020» в ЦТТ «Старт+».
Этапы решения этой задачи выглядели таким образом: — Разработать несколько видов наград – за 1, 2 и 3-е место (активный мозговой штурм, банк идей, эскизы – всё это присутствовало в работе) — Выполнить условия (техническое задание): — Награда должна включать надпись «Приз осенних каникул-2020» — Размеры изделия не должны превышать 70 х 70 (80) мм — Необходимо отверстие для продевания ленточки — Построить модель в 3D-программе — Подготовить ее к печати на 3D-принтере — Выполнить 3D-печать — Провести среди шахматистов опрос-голосование за лучшие модели Все этапы пройдены успешно. Фото этапов работы над проектом и самих изделий (памятных медальонов) приложены к описанию. Наряду с технологической предметной составляющей (проектирование, моделирование, 3D-печать и сборка изделий) в проекте присутствовал такой актуальный компонент STEM(M)-образования, как связь с реальным производством (вторая буква M – manufacturing). Проект включал «полный цикл производства»: от встречи с заказчиком до предъявления готовых изделий. |
Дополнительный материал:
№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Артурс Фаустс | 1.1 Артурс Фаустс
1.2. Алуксненская Государственная гимназия имени Эрнста Глюка, Алуксне, Латвия 1.3. sildes@inbox.lv |
2 | Инесе Лочмеле
Алдис Вернерс |
2.1. Инесе Лочмеле -учительница Алуксненской Государственной гимназии имени Эрнста Глюка
2.2. Алдис Вернерс – консультант, руководитель музея природы “Vides labirints” |
3 | Распространение Балтийского кварцевого порфира в Видземе | |
4 | Научно-исследовательская работа | |
5 | Автор работы «Распространение Балтийского кварцевого порфира в Видземе» обратится к исследованию обломочных пород Видземе или, точнее, исследованию Балтийских кварцевых порфиров, которые пришли сюда из Скандинавии. В работе анализируется общая характеристика Балтийского кварцевого порфира, его происхождение и распространение. Цель работы – изучать происхождение и распространение Балтийских кварцевых порфиров, а затем по ним выяснить действие ледника. Задачи работы — анализировать литературу, исследовать геологическую ситуацию Латвии, исследовать пути ледника в Латвию, обобщить полученные результаты и сделать выводы. |
|
Дополнительный материал:
Руководитель Якимчук Надежда Авраамовна
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.№ | Поле заявки | Требования к описанию |
1 | Информация о
заявителе |
1.1 Якимчук Надежда Авраамовна
1.2. ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ»Старт+» Невского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования высшей категории, 1.3. yanalt@mail.ru 89522891400 |
2 | Общая информация об объединении | 2.1. Объединение «Студия мультипликации «Стартинка»
2.2. ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ»Старт+» Невского района Санкт-Петербурга 2.3. Санкт-Петербург, ул. Ивановская, дом 11, https://старт-плюс.рф/ 2.4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа 2.5. 2016год 2.6. Участие в конкурсах, фестивалях 2.7. Сафонова Анастасия, Сафонов Алексей, Агакеримова Алина, Цветков Павел, Цветков Иван, Катаева Елизавета, Никитинских Елизавета, Недодаева Маргарита, Винников Фаддей, Винников Савва, Ершова Катя, Петров Максим и др. |
3 |
Руководитель кружка | Якимчук Надежда Авраамовна, высшее образование, ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ»Старт+» Невского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования высшей категории (мультипликация, песочная анимация, компьютерная графика, моделирование и др.),
yanalt@mail.ru 89522891400 |
4 | Команда кружка | Директор, заведующий отделом, старший методист, педагоги других объединений центра |
5 | Члены кружка | 15 человек, 6-12 лет |
6 | С какими науками и/или технологиями работают кружковцы? | STREАMМ:
S— science — наука; T— technology — технология; R – reading, research — литература/чтение, исследование E— engineering — инженерное дело; A— art- искусство; M— math — математика. M— music — музыка.
|
7 | Постановкой/решением
каких научных/ технических/ технологических проблем/задач занимается кружок? |
Экология,
Коммуникации, Информатика и ИКТ, Другие учебные предметы, Общественно-полезный труд, Творческая деятельность, Профессиональной ориентация, Самоопределение и др. |
8 | Результативность участия кружковцев в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и пр. за последние 5 лет | 1 место — 13чел,
2 место — 19чел, Участие – 95чел |
9 | Работа в условиях пандемии | дистанционно |
10 | Планы по развитию кружка | Приобретать новое оборудование, внедрять новые технологии мультипликации |
11 | Дополнительная информация | Имеется группа «МультСоздайка-Спб», в которой могут посмотреть информацию и задать вопрос все интересующиеся: https://vk.com/club153326769
Больше информации можно посмотреть в приложениях 1-7
|
Дополнительный материал:
2 дидактические-примеры-мультфильмы
3 дидактический-материал-марионеточный-персонаж
4 дидактич-карта-Как-создается-мультфильм-2
6 Якимчук-Игры-на-метапредметность-и-личностные