15 октября 2019

Профилактика детского травматизма

Уважаемые родители!

Детский травматизм – это актуальная и острая тема. По данным международной организации  ЮНИСЕВ ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или так называемого «несчастного случая».

Более 3 миллионов детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается примерно каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет. Треть пострадавших детей в России, получают травмы от внешних причин (ДТП, бытовые травмы, травмы на воде, и пр.). Половину из подобных травм можно предупредить!

По официальным данным травматизм на дорогах Невского района  Санкт-Петербурга  только за 6 месяцев достиг следующих показателей: произошло 28 (+1 по сравнению с аналогичным периодом 2018 года) дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних до 16 лет, из них 29 (+2 по сравнению с аналогичным периодом 2018 года) ранено. Погиб 1 ребенок, мальчик 14 лет. На данный момент число происшествий и пострадавших детей выше.

Необходимо заметить, что за 6 месяцев 2019 года в 30% случаев ДТП произошло по вине несовершеннолетних:

– переход проезжей части дороги вне зоны пешеходного перехода и выход из-за стоящего транспортного средства – 6 случаев;

– несоблюдение правил езды на велосипеде – 3 случая;

– переход проезжей части дороги на запрещающий красный сигнал светофора – 2 случая.

Детский травматизм и несчастные случаи возникают внезапно и неожиданно, однако многие из ситуаций можно предотвратить.

Наиболее частые причины детского травматизма:

– дорожно-транспортное происшествие;

– травмы в быту (падения с высоты, драки, отравления, инородные тела в дыхательных органах, уличные травмы во время игры);

– пожары/ожоги;

– несчастные случаи на воде.

Что способствует снижению риска детского травматизма:

– Доверие в семье. Доверительные отношения дают возможность быть в курсе происходящего с ребенком вне дома, знать о его окружении, его интересах, местах посещения и пр.

– Внимание и забота. Внимательные родители заметят изменение поведения ребенка и его привычного графика.

– Адекватный контроль. Родители обязаны знать когда, где и с кем ребенок проводит время, каким маршрутом он идет домой, каким транспортом пользуется, сколько времени занимает дорога до дома и пр.

– Личный пример. Соблюдение правил безопасного поведения — лучшее, что родители могут сделать для обучения своего ребенка.

– Обсуждение реальных ситуаций опасного поведения. Обсуждения ситуаций опасного поведения, причин произошедших несчастных случаев, а так же способов их избежать и вариантов действия в подобных ситуациях, позволят ребенку лучше подготовиться к возможным рискам.

Предупреждение детского травматизма взрослыми это:

– устранение травмоопасных ситуаций;

– физическое развитие ребенка, так как физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы;

– систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Исключите из поля зрения ребенка все опасные для здоровья предметы. Начинайте учить ребенка безопасным правилам поведения (мелкие предметы, острые предметы, строительные инструменты, спички и зажигалки, — все это может стать причиной несчастного случая).

Проводите просветительскую работу с ребенком на тему безопасного поведения на улице. Во время совместных прогулок уделяйте внимание возможным опасностям, расскажите о возможных последствиях предостерегайте от рискованных действий (прыжки с высоты, лазанье по деревьям, заборам, крышам, падения с качелей, горки, ступенек и прочее)

Разъясняйте правила безопасного поведения в учебном заведении, в общественных местах, в транспорте, дома, на прогулке.

Показывайте и приводите правильные примеры для подражания.

Предупреждение дорожнотранспортных происшествий с участием детей.

На проезжей части не торопитесь: переходите улицу всегда размеренным шагом. Учите ребенка не спешить и не бегать там, где надо наблюдать и обеспечивать свою безопасность.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

Переходите улицу только на пешеходных переходах и на зеленый сигнал светофора. Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

Малолетних детей крепко держите за руку (за запястье), когда переходите дорогу.

Подросткам необходимо напоминать о безопасности на дорогах.

Как предупредить возникновение пожаров и ожогов у детей.

Тщательно следите за нагревающими приборами в доме, электрическими проводами, розетками. Своевременно производите замену, при первых признаках неисправности.

Не оставляйте посуду с горячей жидкостью на краю стола, не держите ребенка на руках, когда пьете горячие напитки, проверяйте температуру воды в водопроводном кране. 80% ожогов дети получают от горячей воды в домашних условиях.

Следите, чтобы занавески или скатерти не касались нагревающих приборов, это может привести к воспламенению.

Маленьким детям регулярно рассказывайте о возможной опасности (что такое горячий чайник и как себя вести).

Обучайте старших детей противопожарной безопасности.

Как предупредить несчастные случаи, связанные с водой.

При непосредственной близости к воде, необходим постоянный контроль взрослых. Регулярно проводите разъяснительную работу с ребенком по вопросам безопасного поведения вблизи водоемов в любое время года.

Уделите особое внимание безопасного поведения на льду.

Помните, что ответственность за здоровье детей лежит на родителях и законных представителях, которые  давая информацию ребенку и закрепляя позитивным примером, снижают риск получения травмы.

Подробно с вопросами обеспечения безопасности детей можно ознакомиться на сайте лицея http://licey344spb.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/

Свежие публикации
урок цифры «Урок Цифры» по теме «Нейросети и коммуникации»

В период с 28 ноября по 13 декабря 2020 г. проводится всероссийское образовательное мероприятие «Урок Цифры» по теме «Нейросети и коммуникации». Цель мероприятия: познакомить обучающихся с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии – нейронными сетями и современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут мотивировать учеников к изучению информационных технологий. Необходимые материалы размещены на сайте https://урокцифры.рф.    

1 декабря 2020
survey-young Определение уровня компетенции в области профилак­тики рас­простра­нения ВИЧ-инфекции

Вниманию 9-11 классов.  Федеральный Центр защиты прав и интересов детей Министерства Просвещения Российской Федерации разработал портал, направленный на изучение проблем современных подростков и обучающейся молодежи. В целях определение уровня компетенции в области профилактики  распространения ВИЧ-инфекции, приглашаем обучающихся лицея принять участие в опросе: Определение уровня компетенции в области профилак­тики рас­простра­нения ВИЧ-инфекции

1 декабря 2020
народное голосование_регионы Народное голосование Премии Рунета: номинация «Регионы»

16 ноября 2020 года в рамках совместной номинации Премии Рунета и конкурса «Цифровой прорыв» стартовало народное голосование за номинацию «Регионы», победителями которой станут территории и регионы, которые внесли свой вклад в развитие Рунета в 2019/2020 гг.На сайте конкурса каждый житель России сможет выбрать город, который, по их мнению, занимает лидирующие позиции в цифровизации страны. Победителем будет признан регион страны, получивший наибольшее число голосов. Пользователи выбирают город по следующим критериям: имеет развитую IT-инфраструктуру, хорошую базу подготовки специалистов, сильные и перспективные проекты и…

25 ноября 2020
ПМОФ2021 Научно-практический семинар «STEM-технологии для формирования навыков XXI века»

Научно-практический семинар «STEM-технологии для формирования навыков XXI века» в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума 2021. Регистрация на мероприятие и программа семинара: http://licey344spb.ru/pmof-2021-stem-education/

24 ноября 2020
STEM-школа_сертификат2 Всероссийский конкурс кружков 2020 – “STEM-школа”

По результатам оценки образовательной и технологической деятельности кружка “STEM-школа” по итогам конкурса, экспертная комиссия рекомендовала дополнительно отметить кружок сертификатом участника мероприятий Всероссийского конкурса кружков 2020. Данный сертификат подтверждает вклад команды кружка и его руководителя Натальи Алексеевны Югановой в развитие научно-технического творчества молодежи в России.

18 ноября 2020
день открытых дверей ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ_14.11.2020

Дополнительно: Отдел образования Невского района направляет запись вебинара для родителей по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних: https://yadi.sk/d/V4zUpt7Ju4M6dQ

13 ноября 2020
Финансы Миссия выполнима. Твое призвание-финансист

Финансовый университет приглашает принять участие в масштабном образовательном проекте – Всероссийской олимпиаде школьников “Миссия выполнима. Твое призвание-финансист!” (далее – Проект). Проект реализуется для школьников 8-11 классов по 6 предметам; экономика, математика, информатика, обществознание, история и английский язык. По предметам экономика, математика, обществознание и история олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки России на 2020/2021 учебный год. Прикрепленные файлы: олимпиада

10 ноября 2020
s1200 Информация по смешанной форме обучения

ПАМЯТКА по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения (5-11 классы, базовый уровень) Для перехода на смешанный формат обучения необходимо оформить заявление: заявление. Все уроки и занятия для обучающихся, перешедших на смешанную форму обучения, начнутся с 16 ноября. Горячая линия СПбЦОКОиИТ по вопросам работы на Портале https://do2.rcokoit.ru: 576-34-38 Дополнительно для самостоятельного изучения обучающийся может изучить курсы по предметам и выполнить задания, размещенные на Городском портале дистанционного обучения https://do2.rcokoit.ru/. Чтобы увидеть доступные обучающемуся курсы, необходимо воспользоваться кнопкой Вход и ввести логин,…

9 ноября 2020
Неделя_техноиндустрии452х246_анонс В Академии цифровых технологий стартует неделя кластера «Техноиндустрия»

Как стать специалистом по робототехнике, виртуальной космонавтике, киберэлектронике, беспилотникам, 3D-моделированию и умным технологиям – об этом и многом другом расскажут на Неделе кластера «Техноиндустрия», которая пройдет в Академии цифровых технологий онлайн с 9 по 13 ноября. Насыщенная программа пяти дней включает мастер-классы и лекции ведущих педагогов Академии, которые познакомят детей и их родителей с самыми интересными занятиями. Это и мастер-класс по изготовлению электромобиля «Тесла» при помощи лего, и лайфхаки по оперативному ремонту машины, и оборудование умного дома. Ключевым событием Недели…

9 ноября 2020